Постановление №09/66341/16 Постановление о наложении штрафа об административном правона... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-875/00-21-16

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» сентября 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» сентября 2016 года

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-875/00-21-16, возбужденного в отношении <...>, в присутствии законного представителя <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-875/00-21-16, в присутствии защитника <...> (доверенность от 13.08.2016 № Б/Н), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение ООО ТКП «КАШТАН» (вх. 6612/16 от 21.01.2016) с жалобой на действия (бездействие) Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее — АО «ОЭК»), выразившиеся в неисполнении договора № 19360-01-ДО от 04.06.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

07.05.2015 в АО «ОЭК» поступила заявка ООО ТПК «КАШТАН» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ЗАО, р-н Солнцево, ул. 50 лет Октября, вл. 2Б, стр. 1, 2.

Между АО «ОЭК» и ООО ТПК «КАШТАН» был заключен договор №19360-01-ДО от 04.06.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — договор).

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 5 договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Пунктом 15 Правил определено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Датой заключения договора является 04.06.2015.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Согласно протоколу совещания по технологическому присоединению нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ЗАО, р-н Солнцево, ул. 50 лет Октября, вл. 2Б, стр. 1, 2 к электрическим сетям АО «ОЭК» было принято решение о назначении срока окончания мероприятий по технологическому присоединению — 31.12.2015 г.

В соответствии с указанным протоколом между АО «ОЭК» и ООО ТПК «КАШТАН» было подписано дополнительное соглашение № 1 от 02.10.2015 об изменении условий договора № 19360-01-ДО от 04.06.2015 г. об осуществлении технологического присоединения (далее — дополнительное соглашение № 1).

Так пункт 5 договора в редакции дополнительного соглашения № 1 установил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2015 г.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор технологического присоединения в силу статьи 426 ГК РФ является публичным.

В соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Уведомление о выполнении ООО ТКП «КАШТАН» технических условий поступило в адрес АО «ОЭК» 25.02.2016.

В настоящее время в ФАС России поступили сведения о выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «ТПК «КАШТАН» со стороны АО «ОЭК». Письмом от 12.08.2016 № 120049/16 АО «ОЭК» сообщает, что в адрес ООО «ТКП «КАШТАН» направлено уведомление о направлении актов об осуществлении технологического присоединения и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Акт об осуществлении технического присоединения от 13.07.2016 № 19360-04, акт разграничения балансовой принадлежности от 11.07.2016 № ОЭК/ЭРЭС/2412-б и акт разграничения эксплуатационной ответственности от 11.07.2016 № ОЭК/ЭРЭС/2412-э).

Согласно письму АО «ОЭК» от 13.07.2016 № 19360-П-исх-5 о направлении актов об осуществлении технологического присоединения и актов разграничения балансовой принадлежности, технологическое присоединение, со стороны АО «ОЭК», было завершено только 13.07.2016 г.

Таким образом, нарушены требования пункта 16 Правил.

Приказом АО «ОЭК» (правопреемником ОАО «ОЭК», является АО «ОЭК») от 22.11.2012 № 205 «Об утверждении документов, связанных с исполнением договоров по технологическом присоединению и рассмотрению заявок на переоформление (подтверждение) документации, касающейся технологического присоединения» утвержден и введен в действие Регламент взаимодействия между структурными подразделениями АО «ОЭК» в процессе исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.6 Регламента структурное подразделение - Блок капитального строительства обеспечивает организацию мероприятий по использованию договоров технологического присоединения и обязан обеспечить заключение и исполнение соответствующих договоров таким образом, чтобы завершение мероприятий по капитальному строительству было осуществлено в срок не позднее одного месяца до окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, определенного условиями соответствующего договора. Таким образом, Блок капитального строительства непосредственно осуществляет организацию мероприятий по исполнению договоров технологического присоединения и обеспечивает выполнение таких мероприятий в установленные сроки.

Должностным лицом, занимавшим должность директора по капитальному строительству, осуществляющим непосредственное руководство Блоком капитального строительства в АО «ОЭК», на момент заключения договора и до настоящего времени, является <...> в соответствии с приказом от 21.07.2014 № 349-к.

В соответствии с пунктом 2.27 Должностной инструкции директора по капитальному строительству, утвержденной 23.01.2012 заместителем генерального директора – руководителя аппарата <...> (далее - Инструкция), директор по капитальному строительству обеспечивает контроль выполнения АО «ОЭК» обязательств по заключенным в зоне ответственности дирекции договорам.

Пунктами 6.1.1 Инструкции предусмотрено, что директор по капитальному строительству несет персональную ответственность за неисполнение или некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является 115035, г. Москва, Раушская наб, д. 8.

Время совершения административного правонарушения — 05.10.2015.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективная сторона: выразилась в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Субъект административного правонарушения: <...>

Субъективная сторона, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 4-00-875/00-21-16 от 02.09.2016 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанное деяние, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 КоАП.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Письмом от 16.09.2016 (вх. От 16.09.2016 № 136800/16) <...> указал на то, что по состоянию на 29.03.2016 в соответствии с пунктом 10.1.1 Технических условий № 19360-01-ТУ от 14.05.2015, АО «ОЭК» завершены в полном объеме работы по прокладке 2КЛ 0,4 кВ от ТП 25539 до границы участка заявителя.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <...> в качестве смягчающего обстоятельства установлено, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При рассмотрение дела в отношении <...>отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь счастью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133092200000570173

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны