Постановление №09/66857/18 Постановление по делу № 4-19.8-414/00-02-18 от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Баренцпромстрой»

пр-т Новгородский, д. 32, офис 304, г. Архангельск, Архангельская обл., 163002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-414/00-02-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» июня 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 4-19.8-414/00-02-18 в отношении ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 1142901009140; дата регистрации юридического лица — 27.08.2014), в отсутствии законного представителя ООО «Баренцпромстрой», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-185/00-06-17, возбужденного приказом ФАС России от № 1592/17 от 27.11.2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Термо Центр», пунктом 2 Определения ФАС России от 19.01.2018 № ЦА/3664/18 об отложении рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-17 (далее — Определение ФАС России) ООО «Баренцпромстрой» привлечено в качестве лица, располагающего сведениями по рассматриваемому делу; пунктом 5 Определения ФАС России установлена необходимость представления ООО «Баренцпромстрой» информации необходимой для рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-18 по существу, а именно в срок до 12.02.2018 представить копии всех договоров на поставку звукопоглощающего изделия ИЗИС-Б 1000*500*50 ТУ 21-05328981-07-02 (далее — ИЗИС-Б) со всеми приложениями, заключенных в период с января 2014 года по декабрь 2016 года, а также информацию о затратах на реализацию ИЗИС-Б с расшифровкой статей и подстатей затрат за период с января 2014 года по декабрь 2016 года и обоснование рентабельности продаж, установленной в указанный период времени.

      • Копия Определения ФАС России была направлена ООО «Баренцпромстрой» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599318656313).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599318656313, Определение ФАС России прибыло в место вручения 27.01.2018.

27.01.2018 филиалом ФГУП «Почта России» была осуществлена неудачная попытка вручения Определения ФАС России.

27.02.2018 Определение ФАС России было возвращено отправителю ФГУП «Почта России» с пометкой истек срок хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Баренцпромстрой» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В отношении ООО «Баренцпромстрой» 23.04.2018 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-414/00-02-18 и проведении административного расследования от 23.04.2018 № 02/28572/18 (далее — Определение ФАС России об административном правонарушении).

Определение ФАС России об административном правонарушении было направленно по адресу регистрации ООО «Баренцпромстрой» (163001, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Вологодская, д. 39, помещение 7, внутрироссийский почтовый идентификатор № 12571720905999, а также по адресу: 163045, Архангельская обл., г. Архангельск, Талажское ш., д. 11, оф. 302 внутрироссийский почтовый идентификатор № 12571720906002).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживания почтовых отправлений, по почтовым идентификаторам № 12571720905999, № 12571720906002, 03.05.2018 филиалом ФГУП «Почта России» были осуществлены неудачные попытки вручения Определения ФАС России.

Информация, запрошенная пунктом 4 Определения ФАС России от 19.01.2018 № ЦА/3664/18 об отложении рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-17, а также повторно запрошенная Определением ФАС России об административном правонарушении со сроком представления информации в течении трех дней с момента получения определения, ООО «Баренцпромстрой» в антимонопольный орган не представлена.

Определение ФАС России от 15.05.2018 № АК/34328/18 о продлении срока проведения административного расследования было направленно по адресу регистрации ООО «Баренцпромстрой» (163002, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-т Новгородский, д. 32, офис 304 почтовый идентификатор № 12571719947726).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживания почтовых отправлений, по почтовому идентификатору № 12571719947726, определение ФАС России от 15.05.2018 № АК/34328/18 прибыло в место вручения 22.05.2018 ООО «Баренцпромстрой».

22.05.2018 филиалом ФГУП «Почта России» была осуществлена неудачная попытка вручения определения ФАС России от 15.05.2018 № АК/34328/18.

До настоящего времени информация, запрошенная определением ФАС России от 15.05.2018 № АК/34328/18 со сроком представления информации в течении трех дней с момента получения определения ФАС России от 15.05.2018 № АК/34328/18, ООО «Баренцпромстрой» в антимонопольный орган не представлена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Баренцпромстрой» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

Таким образом, действия ООО «Баренцпромстрой» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части непредставления информации в ФАС России.

 

Место совершения административного правонарушения — пр-т Новгородский, д. 32, офис 304, г. Архангельск, Архангельская обл., 163002.

Время совершения административного правонарушения — 13.02.2018.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 1142901009140; дата регистрации юридического лица — 27.08.2014).

Вина ООО «Баренцпромстрой» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-414/00-02-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Баренцпромстрой» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако,
ООО «Баренцпромстрой» не приняло все зависящие от него меры (право на подачу ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации) по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Баренцпромстрой» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Баренцпромстрой» подтверждается протоколом № 4-19.8-414/00-02-18 от 18.06.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Непредставление ООО «Баренцпромстрой» запрашиваемой информации в срок, установленный в Определении, препятствовало антимонопольному органону по реализации возложенных на него функций (статья 22 Закона о защите конкуренции), а так же полномочий (статья 23 Закона о защите конкуренции), в частности полоний, связанных с возбуждением и рассмотрением дел о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции)

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений, а так же объективных причин, делающими невозможным представления информации в срок, обществом не представлены

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «Баренцпромстрой», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчаюющих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно — деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-414/00-02-18 в отношении ООО «Баренцпромстрой», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 1142901009140; дата регистрации юридического лица — 27.08.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133082300001332502

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: Мельник А.Н.

(499)755-23-23 доб.(088-410)

 

 

2018-73579(1)

 

 

2018-73579(1)

 

Связанные организации

ООО "Баренцпромстрой"
ИНН 2901250761, ОГРН 1142901009140