Постановление №09/67291/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 1-30-110/00-04-17
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «29» сентября 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено «29» сентября 2017 года
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-30-110/00-04-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство» (далее – ОАО «ММП») (место нахождения: Российская Федерация, 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150; ИНН 5190400250; КПП 519001001; основной вид деятельности – деятельность морского грузового транспорта), в отсутствие защитника, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-30-110/00-04-17,
УСЬАНОВИЛ:
В ФАС России 26.05.2017 поступило уведомление ОАО «ММП» о предоставлении ему Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее — БВУ) права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 00-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2017-01651/00 от 15.02.2017 (далее — Уведомление).
По результатам рассмотрения Уведомления установлено следующее.
15.02.2017 БВУ была зарегистрирована сделка о предоставлении ОАО «ММП» права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 (далее — Сделка).
ОАО «ММП» подало в ФАС России уведомление о совершении Сделки (вх. от 09.03.2017 № 33782/17) (далее- Уведомление), содержащее неполный комплект документов, предусмотренных Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 314 от 08.04.2009 (далее - Постановление), а также требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденного приказом ФАС России от 25.02.2016 № 187/16 (далее - Регламент), и являющихся необходимыми при рассмотрении. В связи с неполнотой представленных сведений ФАС России направила ОАО «ММП» извещение о том, что уведомление о совершении Сделки является непредставленным (исх. от 11.04.2017 № РП/23862/17).
Согласно п.4 Постановления ОАО «ММП» предоставляется 45 дней для подачи Уведомления после даты заключения данной Сделки. 09.03.2017 ОАО «ММП» подало Уведомление, содержащее неполный комплект документов, предусмотренных п.4 Постановления и п. 3.10 Регламента, а именно отсутствовали следующие сведения :
-
сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «ММП», основных покупателях (потребителях) продукции, работ (услуг), а также о закупках продукции, работ (услуг), сырья и комплектующих по форме в соответствии с Приложением № 3 к Регламенту (подпункт в пункта 6 Постановления; подпункт 3 пункта 3.10 Регламента);
-
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ОАО «ММП», на момент осуществления сделки, иных действий, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России № 293 (подпункт д пункта 6 Постановления; подпункт 5 пункта 3.10 Регламента).
У ОАО «ММП» имелась возможность подать уведомление в срок, не нарушив тем самым порядок подачи уведомления, так как данные, которые запрашивались в извещении ФАС, имелись в распоряжении ОАО «ММП».
26.05.2017 ОАО «ММП» подало в ФАС России Уведомление о совершении Сделки, тем самым нарушив 45-ти дневный срок представления уведомления в антимонопольный орган.
Уведомление ФАС Россиии было получено,но общество превысило допустимый законом срок подачи уведомления в два раза. Освобождение ОАО «ММП» от административной ответственности со ссылкой на малозначительность административного правонарушения невозможно.
Таким образом, в действиях ОАО «ММП» обнаружены признаки нарушения п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 314 от 08.04.2009, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений в федеральный антимонопольный орган.
Место совершения административного правонарушения — Российская Федерация, 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15.
Время совершения административного правонарушения — 02.04.2017.
Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности естественных монополий, в частности правоотношения по осуществлению государственного контроля (надзора) за субъектами естественных монополий.
Объективная сторона заключается в в нарушении установленных законодательством РФ о естественных монополиях порядка подачи уведомлений.
Субъектом административного правонарушения является Открытое акционерное общество «Мурманское морское пароходство» (место нахождения: Российская Федерация, 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150; ИНН 5190400250; КПП 519001001; основной вид деятельности – деятельность морского грузового транспорта).
При придаче уведомления о совершении сделки, ОАО «ММП» должно было знать о то, что помимо уведомления подаются дополнительные документы и сведения указанные в статье 6 Правил.
Таким образом, субъективная сторона как следует из материалов дела об административном правонарушении № 1-30-110/00-04-17 и установленных обстоятельств у ОАО «ММП» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «ММП» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП.
Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения ОАО «ММП» подтверждается протоколом от 31.08.2017 по делу об административном правонарушении № 1-30-110/00-04-17, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО «ММП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4 4-00-1206/00-10-17 в отношении ПАО «МОЭК» не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Открытое Акционерное общество «Мурманское морское пароходство» (место нахождения: Российская Федерация, 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150; ИНН 5190400250; КПП 519001001; основной вид деятельности – деятельность морского грузового транспорта) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133061300000830867
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков