Постановление №09/67828/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 91

 

«30» ноября 2015 г.                                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 91, возбужденного в отношении должностного лица – директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования № 91 в отношении должностного лица – директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.

Из материалов дела об административном правонарушении № 91 следует, что протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27.11.2014 № 31 (далее – протокол), являющийся необходимым процедурным актом при принятии решения об установлении тарифов, не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила), вследствие отсутствия в них видов и величины расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, а также основания принятия такого решения. Кроме того, протокол не содержит величину необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятую при расчете размера установленных тарифов на весь период действия указанных тарифов.

В соответствии с пунктом 29 Правил, в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов указываются основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:

а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;

б) объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;

в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;

г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;

д) нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;

е) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;

ж) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;

з) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;

и) мероприятия, принятые в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;

к) фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов).

Как следует из материалов дела, неотъемлемыми частями протокола заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области являются приложения 2 к экспертным заключениям от 26.11.2014 № 1-110-э/хвс, от 26.11.2014 № 1-111/э-во, от 26.11.2014 № 1-108-э/хвс, от 26.11.2014 № 1-109-э/во, а также производственные программы ОАО «Даниловское ЭКХ» и МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на установленный период регулирования. Указанные приложения 2 к экспертным заключениям Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области содержат по каждой корректируемой (исключенной) статье затрат обоснования причин со ссылкой на правовые нормы, на основании которых Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приняты решения о корректировке или исключении отдельных расходов, учтенных организаций в предложении по установлению тарифов, а также величину необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятую при расчете размера установленных тарифов. Раздел IV указанных производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы» содержит необходимую валовую выручку регулируемой организации, принятую при расчете размера установленных тарифов на весь период действия указанных тарифов.

Таким образом, протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27.11.2014 № 31 содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 29 Правил.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 709-п (далее – Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.1 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения.

В силу пункта 27 Правил решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В действия <...> не усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, поскольку протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27.11.2014 № 31 содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 29 Правил. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 91, возбужденное в отношении в отношении должностного лица – директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 2 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны