Постановление №09/68470/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15

 

«26» ноября 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХИМТОРГ» (далее - ООО «ХИМТОРГ») (адрес: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 29.01.2009; ИНН 2308154092; КПП 230801001; ОГРН 1092308000685), в отсутствии законного представителя ООО «ХИМТОРГ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа состояния конкуренции на оптовом рынке соды каустической в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России направила мотивированное требование (исх. от 30.07.2015 № АК/38644/15) в адрес ООО «ХИМТОРГ» (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.08.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о видах продукции, производимой ООО «ХИМТОРГ» с использованием соды каустической.

2. Информацию о возможности замены ООО «ХИМТОРГ» соды каустической, используемой в производственных целях, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:

  • наименования и характеристики товара-заменителя;

  • наименования, адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;

  • объема замены (полная/частичная);

  • цены товара-заменителя;

  • пояснений по выбору товара-заменителя;

  • возможных последствий замены соды каустической другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);

3. Сведения о фактической замене соды каустической другим товаром (товарами) (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адрес производителей и поставщиков), учитывая функциональное значение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Сведения о возможности взаимозаменяемости соды каустической (твердой ртутной, твердой диафрагменной, раствор ртутный, раствор химический, раствор диафрагменый) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции с указанием характеристики товара-заменителя) (при наличии такой информации).

5. Какими товарами и в каком объеме ООО «ХИМТОРГ» предпочтет заменить соду каустическую при потреблении, в случае, если на нее произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными?

6. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей с целью использования другого вида сода каустической.

7. Информацию о затратах на приведение соды каустической в другое состояние.

8. Содой каустической какого производителя ООО «ХИМТОРГ» предпочтет заменить потребляемый в настоящее время вид соды каустической, в случае, если на него произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на соду каустическую у других производителей останется неизменным?

      • Сведения о потреблении и/или реализации соды каустической в период с января 2014 года по апрель 2015 года с разбивкой по кварталам и по видам соды каустической.

      • Сведения об уполномоченном представителе ООО «ХИМТОРГ», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.

Согласно информации, представленной ресурсом отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору, ОПС-Краснодар-20 была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ООО «ХИМТОРГ» 06.08.2015, следовательно, согласно пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) Запрос считается полученным ООО «ХИМТОРГ».

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «ХИМТОРГ» по адресу государственной регистрации не установлено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Таким образом, в действиях компании ООО «ХИМТОРГ» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Определением ФАС России от 24.09.2015 № 06/51509/15 в отношении ООО «ХИМТОРГ» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15.

Место совершения административного правонарушения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 3.

Время совершения административного правонарушения — 11.08.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношенияв сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «ХИМТОРГ» (адрес: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 29.01.2009; ИНН 2308154092; КПП 230801001; ОГРН 1092308000685).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15 и установленных обстоятельств, у ООО «ХИМТОРГ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ХИМТОРГ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ХИМТОРГ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-881/00-06-15 от 16.10.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ХИМТОРГ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ХИМТОРГ» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-881/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако ООО «ХИМТОРГ» не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ХИМТОРГ» (адрес: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 29.01.2009; ИНН 2308154092; КПП 230801001; ОГРН 1092308000685), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295023112500000321618

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны