Постановление №09/68928/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении АО ФАПК... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-992/00-12-15

 

«30» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-992/00-12-15, возбужденного в отношении Акционерного общества Финансовая агропромышленная корпорация «ЯКУТИЯ» (далее — АО ФАПК «ЯКУТИЯ») (адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 68; ОГРН 1041402037687, ИНН 1435148357, КПП 143501001; дата регистрации юридического лица — 25.05.2004), в отсутствии законного представителя АО ФАПК «ЯКУТИЯ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-992/00-12-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с проведением ФАС России анализа рынка этилового спирта из сброженных материалов за 2013-2014 годы в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 03.07.2015 № АД/33431/15 в адрес АО ФАПК «ЯКУТИЯ» направила мотивированное требование, в котором сообщалось о необходимости в срок до 29.07.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

1. Перечень лиц, входящих (входивших) в одну группу лиц с АО ФАПК «ЯКУТИЯ» в периоды с 01.01.2013 по 31.12.2014 с изменениями за указанный период времени, в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции с необходимыми пояснениями. Указанная информация предоставляется в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы).

2. Отчет о прибылях и убытках за 2013, 2014 годы (форма по ОКУД 0710002).

3. Реестр действовавших в период с 01.01.2013 по 31.12.2014 договоров поставки ректификованного этилового спирта из пищевого сырья (с указанием степени эксклюзивности контрактов).

4. Сведения об объемах производства и продаж этилового спирта из пищевого сырья в периоды с 01.01.2013 по 31.12.2014 (согласно формам таблиц).

5. Описание в свободной форме, какие, по мнению АО ФАПК «ЯКУТИЯ», существуют проблемы входа на оптовый рынок ректификованного этилового спирта из пищевого сырья для новых предприятий (административные, экономические и т. п.), а также проблемы на данном рынке, с которыми сталкивалось/сталкивается указанное юридическое лицо, и которые могут ограничить/ограничивают права и законные интересы указанного юридического лица.

Письму ФАС России от 03.07.2015 № АД/33431/15 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 12599387289757.

Согласно уведомлению о вручении почтовых отправлений ФГУП «Почта России» письмо ФАС России от 03.07.2015 № АД/33431/15 вручено АО ФАПК «ЯКУТИЯ» 29.07.2015 по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.

После вынесения ФАС России Определения об административном правонарушении от 30.10.2015 № 12/60276/15 АО ФАПК «ЯКУТИЯ» представило запрашиваемые сведения (вх. № 127999-ЭП/15 от 11.11.2105).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ОАО ФАПК «ЯКУТИЯ» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

Место совершения административного правонарушения — 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 68.

Время совершения административного правонарушения — 29.07.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО ФАПК «ЯКУТИЯ» (адрес: ул. Дзержинского, д. 68, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677009; ОГРН 1041402037687, ИНН 1435148357, КПП 143501001; дата регистрации юридического лица — 25.05.2004).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-992/00-12-15 и установленных обстоятельств, у АО ФАПК «ЯКУТИЯ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО ФАПК «ЯКУТИЯ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Таким образом, состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения
АО ФАПК «ЯКУТИЯ» подтверждается протоколом от 17.11.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-992/00-12-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО ФАПК «ЯКУТИЯ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО ФАПК «ЯКУТИЯ» обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В то же время учтено, что представление информации было осуществлено только после того как лицу стало известно о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9, 29.11 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО ФАПК «ЯКУТИЯ» (адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 68; ОГРН 1041402037687, ИНН 1435148357, КПП 143501001; дата регистрации юридического лица — 25.05.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295023112300000319395

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны