Постановление №09/7041/17 потановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1698/00-22-... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16

 

«01» февраля 2017 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кронар» (далее — ООО «Кронар») (адрес: 107207, г. Москва, Щелковское шоссе, г. Москва, д. 77, стр 1, ИНН 7718979307, ОГРН 1147746461422, КПП 771801001, дата регистрации в качестве юридического лица — 25.04.2014), в отсутствии законного представителя ООО «Кронар», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 18.01.2017 № Б/Н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.07.2016 в адрес ООО «Стиннер» направлен запрос ФАС России № АК/50213/16, о представлении информации (далее – Запрос). В соответствии с которым ООО «Стиннер» надлежало представить в ФАС России в течение десяти календарных дней с момента получения Запроса следующую информацию:

      • Пояснения о том, почему между ООО «Стиннер» (организацией, входящей в одну группу с ООО «Стиннер») и Обществом с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» (далее — ООО «Эппл Рус») (организацией, входящей в одну группу с ООО «Эппл Рус») отсутствует прямой договор на закупку и перепродажу смартфонов Apple iPhone на территории Российской Федерации с указанием обстоятельств, препятствующих заключению указанного договора.

      • Пояснения о том, почему в условиях общего снижения цен на смартфоны в 2015 г. не были снижены цены на смартфоны Apple iPhone. Необходимо также сообщить о встречах, совещаниях, переговорах (или переписке) по вопросу возможного снижения цен на Apple iPhone, проведённых в 2015 г., о содержании таких встреч, совещаний, переговоров (переписки), а также об участвовавших в них лицах.

      • Информацию о ценах, по которым осуществляется закупка и розничная продажа всех моделей смартфонов Apple iPhone по состоянию на последний день каждого календарного месяца 2015 года и первого полугодия 2016 года по форме, представленной ниже.

п/п

Модель Apple iPhone

Объём памяти

Закупочная цена 1*

(за 1 шт.)

Закупочная цена 2**

(за 1 шт.)

Розничная цена

(за 1 шт.)

 

 

 

 

 

 

* цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов.

** цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов, с учётом всех предоставленных скидок, бонусов и иных условий соглашения, влияющих на конечную стоимость закупки и прибыль в результате розничной реализации указанных смартфонов.

Информацию о том, какую долю в каждом квартале в период с 01.01.2014 по дату получения Запроса в розничных продажах ООО «Стиннер» (организации, входящей в одну группу с ООО «Стиннер») и в целом на рынке (при наличии такой информации) смартфонов занимали смартфоны Apple iPhone среди следующих ценовых категорий (отдельно в количественном и стоимостном выражении):

– смартфоны стоимостью более 20 000 рублей;

– смартфоны стоимостью более 30 000 рублей.

В случае отсутствия указанной информации просили сообщить источник, где можно получить данную информацию.

 Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос адресатом получен 05.08.2016.

По истечении срока представлении информации по Запросу в ФАС России ответ не поступил.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную информацию в срок, установленный Запросом, ООО «Стиннер» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

ООО «Стиннер» (ИНН 3443101437) прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «Кронар» (ИНН 7718979307) (далее — ООО «Кронар»), о чем 02.09.2016 внесена запись в ЕГРЮЛ.

Как следует из части 4 статьи 2.10 КоАП, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временем совершения данного административного правонарушения является 16.08.2016.

Место совершения данного административного правонарушения г. Москва, шоссе Очаковское, д. 36.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона, состоит в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Стиннер» (адрес: 119530, г. Москва, Очаковское шоссе, д. 36, ИНН 3443101437, ОГРН 1103443005423, КПП 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.11.2010).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Стиннер» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО «Стиннер» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Стиннер» подтверждается протоколом от 19.01.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Кронар» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

ООО «Стиннер» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Кронар».

Как следует из части 4 статьи 2.10 КоАП, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств установлено, прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, ранее ООО «Кронар» за аналогичные правонарушения не привлекалось к административной ответственности.

Письмом (вх. от 23.12.2016 № 191483/16) ООО «Кронар был представлен ответ на запрос.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Кронар» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Следовательно, к ООО «Кронар» перешли обязанности ООО «Стиннер», в том числе обязанность по представлению информации по Запросу.

В виду отсутствия оснований применения статьи 2.9 КоАП, учитывая, что ООО «Кронар», не имело умысла на совершение административного правонарушения и принимало возможные меры по устранению последствий данного нарушения, с учетом иных вышеуказанных обстоятельств, привлечение ООО «Кронар» к ответственности в виде административного штрафа в размере свыше минимального размера санкции, установленной за данное правонарушение, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.10, 4.1, 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Кронар» (адрес: 119530, г. Москва, Очаковское шоссе, д. 36, ИНН 3443101437, ОГРН 1103443005423, КПП 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица — 25.04.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133020100000685844

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны