Постановление №09/70979/16 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16

 

«27» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» (далее - ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС») (место нахождения: 620141, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д. 5, корп. 2, оф. 35; ОГРН 1046603985560, ИНН 6671145742, КПП 665901001; дата регистрации юридического лица — 03.03.2004), в присутствии законного представителя ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» Нестерова Олега Валентиновича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке аммиачной селитры, в дополнение к запросу ФАС России от 04.12.2015 № ЦА/69300/15 и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 31.03.2016 № СП/20817/16 было направлено мотивированное требование в адрес ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.04.2016 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

1. Информацию о производителях (наименование и юридический адрес) аммиачной селитры, потребляемой ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» с целью производства взрывчатых веществ или проведения взрывных работ.

2. У каких производителей (наименование и юридический адрес) и в каком объеме ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» предпочтет закупать аммиачную селитру, используемую для производства взрывчатых веществ или проведения взрывных работ, в случае, если производитель такой аммиачной селитры, закупаемой в настоящее время для нужд ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС», повысит цены на 5-10%, а цены на необходимые виды/марки аммиачной селитры у других производителей останутся неизменными.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закон о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Письму ФАС России от 31.03.2016 № СП/20817/16 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599396355047.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживание почтовых отправлений по почтовому идентификатору № 12599396355047, 10.04.2016 ОПС «Екатеринбург 144» письмо от 31.03.2016 № СП/20817/16 было передано почтальону для доставки адресату и в тот же день вручено адресату.

Истребуемая информация в ФАС России в указанный срок представлена не была.

В отношении ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16 и проведении административного расследования от 30.05.2016 №06/36100/16 (далее — Определение) (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599399345472) направлено по адресу регистрации ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» 31.05.2016.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживание почтовых отправлений, по почтовому идентификатору № 12599399345472, 06.06.2016 ОПС «Екатеринбург» было вручено Определение получателю.

Определением повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме ФАС России от 31.03.2016 № СП/20817/16.

ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» направило в ФАС России письма (вх. от 25.08.2016 № 126317-ЭП/16 и № 126322-ЭП/16), которыми сообщило, что ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» не является производителем взрывчатых веществ, не производит взрывных работ; является мелкооптовым реализатором минеральных удобрений для сельского хозяйства. Как установлено в ходе рассмотрения ранее организацией были направлены сведения согласно приложению № 1 к запросу без наличия показателей и пояснений, из которых невозможно было сделать вывод о наличии нулевых сведений по запрашиваемым позициям.

Таким образом, в действиях ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Место совершения административного правонарушения — ул. Завокзальная, д. 5, корп. 2, оф. 35, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620141.

Время совершения административного правонарушения — 25.04.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушених, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в неполном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» (место нахождения: 620141, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д. 5, корп. 2, оф. 35; ОГРН 1046603985560, ИНН 6671145742, КПП 665901001; дата регистрации юридического лица — 03.03.2004).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-597/00-06-16 от 17.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что неполное представление информации не создало препятствий осуществлению ФАС России возложенных на нее полномочий.

25.08.2016 ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» была направлена информация (вх. № 126317-ЭП/16 и № 126322-ЭП/16), в которой указано, что ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» является мелкооптовым реализатором минеральных удобрений для сельского хозяйства, не производит взрывных работ и не является производителем взрывчатых веществ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, несвоевременное представление сведений ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» по запросу антимонопольного органа может быть квалифицировано в качестве малозначительного административного правонарушения поскольку до вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» поступила информация, в соответствии с которой указанное лицо не осуществляет тот вид деятельности, в связи с которым антимонопольным органом направлено мотивированное требование.

Учитывая, что ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» не имело умысла на совершение административного правонарушения и принимало возможные меры по устранению последствий данного нарушения, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей к ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС», с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТЕХСТРОЙ-СЕРВИС» (место нахождения: 620141, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д. 5, корп. 2, оф. 35; ОГРН 1046603985560, ИНН 6671145742, КПП 665901001; дата регистрации юридического лица — 03.03.2004), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны