Постановление №09/71306/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1565/00-0... от 16 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-14.24-1565/00-02-17
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «12» октября 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено «16» октября 2017 года
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
№ 4-14.24-1565/00-02-17 в отношении Акционерного общества «Ургалуголь» (далее – АО «Ургалуголь») (адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, раб.пос. Чегдомын, ул. Магистральная, д. 2; ОГРН: 1022700732504, ИНН: 2710001186, КПП: 271001001; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.11.2002), в отсутствии законного представителя АО «Ургалуголь», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 02.10.2017 № б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013
№ 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).
Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.
В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).
На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.
В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 23, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 03.07.2017 исх. № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за июль 2017 года, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.
Запрашиваемая информация представлена в ФАС России
АО «СПбМТСБ» письмом от 04.08.2017 № 22-08-КТ.
Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1481257
АО «Ургалуголь» представило информацию о договоре на поставку угля от 22.12.2016 на регистрацию 13.07.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн.
По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группы лиц АО «Ургалуголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита в 2015 году превышает объем 1 млн. тонн.
Согласно письму АО «Ургалуголь» от 19.09.2017 № УУ-17/2024 установлено. Между АО «Ургалуголь» и АО «Дальневосточная генерирующая компания» заключен договор на поставку угля от 22.12.2016 № 853/83-16 (далее — Договор). Согласно пункту 1.1 Договора установлен период поставки угля-2017 год. Пунктом 1.2 Договора определены объем угля, марки угля, перечень грузополучалей, грузоотправителей. Пунктом 5.1 Договора определена цена качественные параметры угля.
Поставки угля по Договору начались с 02.01.2017, указанное подтверждают счета-фактуры, представленные письмом АО «Ургалуголь» от 19.09.2017 № УУ-17/2024, в том числе № 91659655/3000000055 от 02.01.2017, № 91659656/3000000074 от 03.01.2017, № 91659657/3000000056 от 04.01.2017.
АО «Ургалуголь» представило информацию по Договору на АО «СПбМТСБ» 24.01.2017, регистрационная запись № 1257248.
Согласно письму АО «Ургалуголь» от 19.09.2017 № УУ-17/2024 представило информацию о Договоре на АО «СПбМТСБ» 13.07.2017, когда были достоверные сведения, предусмотренные пунктами д, е, и, к пункта 13 Положения (регистрационная запись № 1481257).
Информации для связи между регистрационными записями №1481257 и № 1257248 АО «Ургалуголь» на АО «СПбМТСБ» не представило.
Таким образом, АО «Ургалуголь» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).
Время совершения административного правонарушения – 28.12.2016.
Место совершения административного правонарушения – Хабаровский край, Верхнебуреинский район, раб.пос. Чегдомын, ул. Магистральная, д. 2.
В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в области биржевой торговли.
Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и (или) сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005
№ 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на энергетический уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.
Репрезентативные индексы угля используются при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации рынка угля (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, электроэнергетика, др.), при рассмотрении тарифных заявок на услуги ЖКХ, для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативностьи ее оценки.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Субъект административного правонарушения - АО «Ургалуголь»
(адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, раб.пос. Чегдомын, ул. Магистральная, д. 2; ОГРН: 1022700732504, ИНН: 2710001186, КПП: 271001001; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.11.2002).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1565/00-02-17 и установленных обстоятельств, у АО «Ургалуголь» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «Ургалуголь» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
АО «Ургалуголь» подтверждается протоколом № 4-14.24-1565/00-02-17 от 29.09.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-1565/00-02-17 в отношении АО «Ургалуголь» не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 частью 1 статьи 4.2 частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Ургалуголь» (адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, раб.пос. Чегдомын, ул. Магистральная, д. 2; ОГРН: 1022700732504, ИНН: 2710001186, КПП: 271001001; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133061300000830867
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
правового управления А.С. Крюков