Постановление №09/71307/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1602/00-0... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-14.24-1602/00-02-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «12» октября 2017 года


В полном объеме постановление изготовлено «16» октября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
№ 4-14.24-1602/00-02-17 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Бейский разрез» (далее – ООО «Восточно-Бейский разрез») (адрес : 655796, Республика Хакасия, Бейский р-н, с. Кирба, ул. Майская, д. 6; ОГРН:1021900671220; ИНН: 1902064188, КПП: 190201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 26.09.2002), в отсутствии законного представителя ООО «Восточно-Бейский разрез», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 20.09.2017 № ВБР-17/81), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013
№ 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 23, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
АО «СПбМТСБ», АО «Биржа «Санкт-Петербург» направлен запрос информации от 10.04.2017 исх. № АГ/23619/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за период с 01.01.2016 по 01.04.2017, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группы лиц ООО «Восточно-Бейский разрез» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита в 2016 году превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1467314
ООО «Восточно-Бейский разрез» представило информацию о дополнительном соглашении от 22.05.2017 № 137 к договору на поставку угля от 16.03.2017 на регистрацию 05.07.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн. Указанная запись корректировала регистрационную запись № 1459420 от 28.06.2017.

Согласно письму ООО «Восточно-Бейский разрез» от 15.09.2017 № 2174/26 (вх. ФАС России от 20.09.2017 № 143518-ДСП/17; далее - Письмо) ООО «Восточно-Бейский разрез» заключено дополнительное соглашение от 22.05.2017 № 137 (далее — Дополнительное соглашение). В Дополнительном соглашении определены марки угля, цена угля, условия поставки угля. Согласно представленным Письмом счетам-фактурам и товарным накладным поставки угля по Дополнительному соглашению производились в июне 2017 года, а именно с 01.06.2017 года.

Таким образом, ООО «Восточно-Бейский разрез» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 26.05.2017.

Место совершения административного правонарушения – Республика Хакасия, Бейский р-н, с. Кирба, ул. Майская, д. 6.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в области биржевой торговли.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и (или) сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005
№ 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на энергетический уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.

Репрезентативные индексы угля используются при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрению предложений по развитию/стабилизации рынка угля (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, электроэнергетика, др.), при рассмотрении тарифных заявок на услуги ЖКХ, для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред ох роняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативностьи ее оценки.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Субъект административного правонарушения - ООО «Восточно-Бейский разрез» (адрес : 655796, Республика Хакасия, Бейский р-н, с. Кирба, ул. Майская, д. 6; ОГРН:1021900671220; ИНН: 1902064188, КПП: 190201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 26.09.2002)

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1602/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Восточно-Бейский разрез» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «Восточно-Бейский разрез» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Восточно-Бейский разрез» подтверждается протоколом
4-14.24-1602/00-02-17 от 29.09.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.24-1602/00-02-17 в отношении ООО «Восточно-Бейский разрез» не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 частью 1 статьи 4.2 частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Бейский разрез» (адрес : 655796, Республика Хакасия, Бейский р-н, с. Кирба, ул. Майская, д. 6; ОГРН:1021900671220; ИНН: 1902064188, КПП: 190201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 26.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны