Постановление №09/71359/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО "С... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-999/00-06-15

 

«08» декабря 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-999/00-06-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Синтез ацетон» (далее - ООО «Синтез ацетон») (адрес: 603109, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д. 47, П4; дата регистрации в качестве юридического лица 30.11.2004; ОГРН 1045206825036, ИНН 5249074786, КПП 526001001), в отсутствии законного представителя ООО «Синтез ацетон», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-999/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 20.08.2015 № АК/43565/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «Синтез ацетон», в котором сообщалось о необходимости в срок до 09.09.2015 представить следующую информацию и документы:

- копии всех договоров поставок и агентских договоров со всеми приложениями, дополнениями, дополнительными соглашениями и спецификациями с поставщиками и потребителями всех видов спирта изопропилового абсолютированного (далее - Продукция) с января 2014 года по настоящее время;

        • - копии сбытовых политик, касающиеся Продукции, действующие на период с января 2014 года по настоящее время;

- материалы маркетинговых исследований рынка оптовой торговли Продукции, иные оценки указанного рынка на текущий период, а также прогнозные планы;

- копии всех соглашений Вашей организации с производителями, потребителями, сбытовыми организациями, являющимися участниками рынка оптовой торговли Продукции, действующие на период с января 2014 года по настоящее время;

- сведения о фактических объемах закупок и реализации Продукции в разбивке по маркам за период с января 2014 года по настоящее время, с разбивкой по месяцам, по формам Таблиц № 1 и 2, приведенных в Приложении 1 к настоящему запросу;

- сведения о реализации Продукции на основании агентских договоров в разбивке по маркам за период с января 2014 года по настоящее время, с разбивкой по месяцам, по форме Таблицы № 2, приведенной в Приложении 1 к настоящему запросу;

- информацию об упаковке, транспортировке и условиях хранения Продукции в разбивке по маркам;

- сведения об иных российских/иностранных участниках данного рынка, осуществляющих оптовую реализацию Продукции на территории Российской Федерации с указанием их наименования и адреса местонахождения;

- информацию о возможности взаимозаменяемости Продукции иным товаром (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации); - информацию о возможности взаимозаменяемости марок Продукции (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- сведения о наличии каких-либо барьеров входа на оптовый рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении 2 к настоящему запросу;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, а также схематическое изображение группы лиц по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, по состоянию на дату получения настоящего запроса;

- сведения об уполномоченном представителе ООО «Синтез ацетон», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).

Согласно выписке из программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору № 12599389029009, ОПС-Москва-3 была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ООО «Синтез ацетон» 28.08.2015, следовательно, согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ письмо ФАС России от 20.08.2015 № АК/43565/15 считается полученным ООО «Синтез ацетон» 28.08.2015.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Синтез ацетон» по адресу государственной регистрации не установлено.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

ООО «Синтез ацетон» не воспользовалось предоставленным ему правом и не сообщило в антимонопольный орган о невозможности представления указанных документов, либо представления таких документов в иные сроки.

Таким образом, в действиях ООО «Синтез ацетон» усматривается нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д. 47, П4.

Время совершения административного правонарушения — 10.09.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Синтез ацетон» (адрес: ул. Гоголя, д. 47, П4, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603109; дата регистрации юридического лица 30.11.2004; ОГРН 1045206825036, ИНН 5249074786, КПП 526001001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-999/00-06-15 и установленных обстоятельств, у ООО «Синтез ацетон» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Синтез ацетон» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-999/00-06-15 от 25.11.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Синтез ацетон» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Синтез ацетон» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-999/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако ООО «Синтез ацетон» не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Синтез ацетон» (адрес: 603109, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д. 47, П4; дата регистрации в качестве юридического лица 30.11.2004; ОГРН 1045206825036, ИНН 5249074786, КПП 526001001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295023120700000329931

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны