Постановление №09/75004/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-895/00-05-15

 

«21» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-895/00-05-15, возбужденного в отношении частной компании с ограниченной ответственностью «Форд Раша Холдинг Б.В.» (далее — компания «Форд Раша») (адрес: 1079 LK, Амстердам, Амстелдийк, 216; номер в реестре компаний Торговой палаты Нидерландов 34374518), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 30.10.2015 № б/н), которому разъяснены предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) права лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило информационное сообщение от 17.06.2015 № NL2016-1 (вх. от 24.06.2015 № 62663/15) от компании «Форд Раша» об осуществлении сделки. Предметом сделки являлось приобретение компанией «Форд Раша» дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции частной компании с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Нидерланды Б.В.» (далее — компания «Форд Соллерс»), что в совокупности с уже имеющимися составило 50% плюс 1 (одна) голосующих акций в отношении компании «Форд Соллерс».

Согласно позиции компании «Форд Раша», отсутствие необходимости представления в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на совершение сделки обусловлено следующими факторами.

Во-первых, компания «Форд Раша» указывает, что приобрела голосующую акцию иностранного юридического лица. Поэтому в силу части 1 статьи 261 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) государственному контролю подлежат исключительно сделки, иные действия в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия.

Однако данный вывод основан на неверном толковании компанией «Форд Раша» положений Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 261 Закона о защите конкуренции государственному контролю подлежат сделки в отношении голосующих акций (долей) российских коммерческих организаций.

В соответствии с информацией, представленной уполномоченным представителем компании «Форд Раша» — компанией «Бейкер и Макензи – Си-Ай-Эс, Лимитед» (вх. от 05.08.2015 № 79505/15), компания «Форд Соллерс» входит в одну группу лиц со следующими коммерческими организациями, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      • Обществом с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг» (далее — ООО «Форд Соллерс Холдинг») (адрес: Автосборочный проезд. д. 60, промышленно-коммунальная зона, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800; основной вид деятельности — производство автомобилей) — владеет долей в размере 100% уставного капитала.

      • Обществом с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Елабуга» (далее — ООО «Форд Соллерс Елабуга») (адрес: ул. Ш-2, корп. 1/1, территория ОЭЗ «Алабуга», г. Елабуга, Республика Татарстан, 423600; основной вид деятельности — производство автомобилей)— ООО «Форд Соллерс Холдинг» владеет долей в размере 99,99% уставного капитала.

      • Закрытым акционерным обществом «Форд Мотор Компани» (далее — ЗАО «Форд Мотор Компани» (адрес: промышленная зона «Кирпичный завод», д. 1, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188640; основной вид деятельности — производство легковых автомобилей) — ООО «Форд Соллерс Холдинг» владеет 99,99% голосующих акций.

      • Обществом с ограниченной ответственностью «Автокомпонент: детали поршневой группы» (далее — ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы») (адрес: ул. Ш-2, корп. 1/1, территория ОЭЗ «Алабуга», г. Елабуга, Республика Татарстан, 423600; основной вид деятельности — производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей) — ООО «Форд Соллерс Елабуга» владеет долей в размере 100% уставного капитала.

      • Обществом с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Автокомпоненты» (далее — ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты») (адрес: промышленная зона «Кирпичный завод», д. 1, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188640; основной вид деятельности — производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей) — ЗАО «Форд Мотор Компани» владеет долей в размере 100% уставного капитала.

В результате совершения указанной сделки компания «Форд Раша» приобрела права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированных на территории Российской Федерации хозяйствующих субъектов: ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы», ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты». В связи с чем отношения, которые связаны с защитой конкуренцией, между компанией «Форд Раша» и компанией «Форд Соллерс» должны регулироваться Законом о защите конкуренции.

Во-вторых, в письме исх. от 17.06.2015 № NL2016-1 (вх. от 24.06.2015 № 62663/15) компания «Форд Раша» указывает, что непредставление ходайства о даче предварительного согласия антимонопольного органа обусловлено тем, что и до совершения сделки по приобретению дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компания «Форд Раша» имела возможность фактически определять условия осуществления предпринимательской деятельности как компании «Форд Соллерс Нидерланды Б.В.», так и ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы», ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты».

Однако часть 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции не предусматривает каких-либо исключений для лиц, имеющих возможность осуществлять фактический контроль над приобретаемым лицом, а потому требования части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции являются едиными для всех хозяйствующих субъектов, отвечающим следующим критериям: если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с информацией, представленной уполномоченным представителем компании «Форд Раша» — компанией «Бейкер и Макензи – Си-Ай-Эс, Лимитед» (вх. от 05.08.2015 № 79505/15), суммарная стоимость активов компании «Форд Раша» и его группы лиц (на последнюю отчетную дату 31.12.2014) составляла 208 527 000 000 долларов США, что эквивалентно 11 731 395 376 800 рублям по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 31.12.2014.

Пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:

- приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

Как следует из материалов дела, сделка по приобретению компанией «Форд Раша» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированных на территории Российской Федерации хозяйствующих субъектов: ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы», ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты», была совершена между лицами, входящими в одну группу лиц не по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

      • сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

      • перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

      • перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

        Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с компанией «Форд Раша», не был представлен в ФАС России до совершения сделки ни одним из участников.

        Осуществление сделки не предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

        Следовательно, сделка по приобретению компанией «Форд Раша» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированных на территории Российской Федерации хозяйствующих субъектов: ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы», ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты» должна была подлежать предварительному согласованию с антимонопольным органом.

        Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

Однако ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение компанией «Форд Раша» прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированных на территории Российской Федерации хозяйствующих субъектов: ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы», ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты», в антимонопольный орган не поступало.

Учитывая изложенное, сделка о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированных на территории Российской Федерации следующих хозяйствующих субъектов:

ООО «Форд Соллерс Холдинг» (адрес: Автосборочный проезд. д. 60, промышленно-коммунальная зона, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800; основной вид деятельности — производство автомобилей);

ООО «Форд Соллерс Елабуга» (адрес: ул. Ш-2, корп. 1/1, территория ОЭЗ «Алабуга», г. Елабуга, Республика Татарстан, 423600; основной вид деятельности — производство автомобилей);

ЗАО «Форд Мотор Компани» (адрес: промышленная зона «Кирпичный завод», д. 1, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188640; основной вид деятельности — производство легковых автомобилей);

ООО «Автокомпонент: детали поршневой группы» (адрес: ул. Ш-2, корп. 1/1, территория ОЭЗ «Алабуга», г. Елабуга, Республика Татарстан, 423600; основной вид деятельности – производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей);

ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты» (адрес: промышленная зона «Кирпичный завод», д. 1, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188640; основной вид деятельности — производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей),

была совершена без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Таким образом, компания «Форд Раша» совершила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении ходатайства о даче предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки, подлежащей государственному контролю.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП были представлены письменные объяснения защитника (вх. от 14.12.2015 № 146326/15), содержащие ранее заявленные доводы об отсутствии необходимости предварительного согласования сделки по приобретению компанией «Форд Раша» дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс». Кроме того, в письменных объяснениях (вх. от 14.12.2015 № 146326/15) содержится указание на возможность прекращения дела об административном правонарушении № 4-19.8-895/00-05-15 в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Однако мнение о том, что совершенное компанией «Форд Раша» административное правонарушение подлежит квалификации в качестве малозначительного, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом последующее сообщение о совершении сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, не может служить доказательством малозначительности правонарушения.

Действия компании «Форд Раша», выразившиеся в непредставлении ходатайства о даче предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки по приобретению компанией «Форд Раша» дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс», подлежащей государственному контролю, степени угрозы для охраняемых законом общественных отношений не могут быть квалифицированы в качестве малозначительного правонарушения.

Непредставление ходатайства о даче предварительного согласия в антимонопольный орган представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих государственному контролю.

Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении компанией «Форд Раша» к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей. Так, необходимость предварительного представления лицами в антимонопольный орган ходатайств о даче согласия на осуществление сделки обоснована потребностями осуществления государственного контроля за экономической концентрацией, что в соответствии с подпунктом 5.3.3.2 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, относится к полномочиям ФАС России.

При сообщении лицом о совершении сделки, требующей на основании статей 28, 32 Закона о защите конкуренции предварительного согласования, утрачивает смысл институт предварительного согласия антимонопольного органа на совершение соответствующей сделки, поскольку последняя на момент уведомления уже осуществлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении компании «Форд Раша» к требованиям антимонопольного законодательства.

Кроме того, информационное сообщение от 17.06.2015 № NL2016-1 (вх. от 24.06.2015 № 62663/15) от компании «Форд Раша» не отвечает требованиям, предъявляемым к ходатайствам о даче предварительного согласия на совершение такой сделки, как приобретение компанией «Форд Раша» дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс», поскольку сведения о группе лиц, представленные компанией «Форд Раша» и содержащиеся в информационном сообщении от 17.06.2015 № NL2016-1 (вх. от 24.06.2015 № 62663/15) и письме от 31.07.2015 № 31072015 (вх. от 05.08.2015 № 79505/15), противоречат друг другу. На их основе невозможно установить основание, по которому компания «Форд Раша» и компания «Форд Соллерс» входят в одну группу лиц.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Время совершения административного правонарушения: 31.03.2015.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у компании «Форд Раша» имелась возможность подать в антимонопольный орган ходатайство о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс Нидерланды Б.В.» до совершения сделки в соответствии с требованиями статей 28, 32 Закона о защите конкуренции, однако компания «Форд Раша» этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что компанией «Форд Раша» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного контроля.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на совершение сделки по приобретению компанией «Форд Раша» дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс».

Субъектом административного правонарушения является компания «Форд Раша» (адрес: 1079 LK, Амстердам, Амстелдийк, 216; номер в реестре компаний Торговой палаты Нидерландов 34374518).

Субъективная сторона административного правонарушения выразилась в наличии возможности у компании «Форд Раша» соблюдения пункта 8 части 1 статьи 28, а также статьи 32 Закона о защите конкуренции, но неприятием всех зависящих мер ее соблюдению.

Состав административного правонарушения установлен протоколом от 05.11.2015 № 4-19.8-895/00-05-15 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения компании «Форд Раша» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении компании «Форд Раша» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что компания «Форд Раша» добровольно проинформировала в ФАС России о совершении сделки по приобретению дополнительно выпущенной 1 (одной) голосующей акции компании «Форд Соллерс», оказывала содействие ФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-895/00-05-15, представляла необходимую информацию в установленные сроки. Кроме того, установлено, что правонарушение, выразившееся в непредставлении ходатайства о даче предварительного согласия, компанией «Форд Раша» совершено впервые.

При рассмотрении дела в отношении компании «Форд Раша» обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, не установлено.

В данном случае часть 3.2 статьи 4.1 КоАП, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, не применима.

Указанные обстоятельства должны быть установлены в совокупности. Довод защитника о том, что поскольку неблагоприятные последствия в виде обращения ФАС России в арбитражный суд в соответствии с пунктом «б» части 6 статьи 23 Закона о защите конкуренции с требованием о признании недействительным договора, не соответствующему антимонопольному законодательству, отсуствуют, поэтому непредставление ходатайства компанией «Форд Раша» не является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля, не может приниматься во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП, является формальным.

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьей 4.1, частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать компанию «Форд Раша» (адрес: 1079 LK, Амстердам, Амстелдийк, 216; номер в реестре компаний Торговой палаты Нидерландов 34374518) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления (УИН): 0210295023110600000301748

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны