Постановление №09/75292/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении№ 4-19.5-1707/00-03-17

 

                                                                            г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена: «24» октября 2017 г.

В полном объеме постановление изготовлено: «27» октября 2017 г.

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.5-1707/00-03-17 в отношении Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее — ФБУ «МССР») (адрес: 125993, г. Москва,
ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН
7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.12.1998), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 19.12.2016 № МСС-Д-153/2016), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 1 решения ФАС России по делу № 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2015 № 03/19469/16 (далее — Решение) ФБУ «МССР» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (далее — несение готовности к ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги.

В соответствии с пунктом 4 Решения, ФАС России принято решение выдать ФБУ «МССР» предписание по делу № 1-11-62/00-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.03.2015 № 03/19471/16 (далее — Предписание).

Согласно пункту 1 Предписания ФБУ «МССР» предписано в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

Также согласно Предписанию:

- ФБУ «МССР» необходимо установить экономически обоснованную дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации (пункт 1.1. Предписания).

- При расчете дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН исходить из доли годового объема затрат, непосредственно приходящихся на оказание названных услуг, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам и по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, с учетом количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в данном порту (пункт 1.1.1 Предписания).

  • - Дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН устанавливать в каждом отдельно взятом морском порту Российской Федерации, исходя из положений пункта 1.1.1 настоящего предписания и с учетом годового количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), осуществляющими свою деятельность в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 1.1.2. Предписания).

- ФБУ «МССР» в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Предписания необходимо было представить в ФАС России экономически обоснованный расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 2 Предписания).

- ФБУ «МССР» об исполнении пунктов 1 и 1.1 Предписания необходимо было сообщить в ФАС России в течение трех рабочих дней с момента исполнения (пункт 3 Предписания).

Определением об исправлении опечатки от 15.04.2016 № 03/25290/16 исправлены опечатки в нумерации пунктов Предписания (в настоящем протоколе указана верная нумерация пунктов Предписания).

ФБУ «МССР» получило Предписание 01.04.2016 (почтовый идентификатор — 12599396308845), что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 19.09.2017.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2016 по делу № А40-127514/2016 принято к производству заявление ФБУ «МССР» о признании незаконными Решения и Предписания.

Определением суда от 30.06.2016 дело № А40-127514/2016 объединено с делом № А40-116286/2016, возбужденным по заявлению АО «Роснефтефлот» об оспаривании Решения и Предписания, в одно производство под номером А40-116286/2016 для их совместного рассмотрения.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, в связи с оспариванием ФБУ «МССР» Предписания в судебном порядке, на основании положений части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции исполнение Предписания было приостановлено 10.06.2016, т. е. спустя 2 месяца и 9 дней с даты получения ФБУ «МССР» Предписания.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2016 оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 по делу № А40-116286/2016 отказано в удовлетворении требований по заявлениям ФБУ «МССР» к ФАС России о признании незаконным Решения, а Предписания недействительным.

Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Пунктом 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 установлено, что при применении статьи 271 АПК РФ следует иметь в виду, что датой принятия постановления суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме.

Таким образом, начиная с 27.04.2017 срок исполнения Предписания возобновился.

Кроме того, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2017 решение Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2016 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 по делу № А40-116286/2016 оставлены без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

22.05.2017 в ФАС России (вх. № 76604/17) поступило заявление за подписью руководителя ФБУ «МССР» <...> о разъяснении предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 1-11-62/00-03-15 (исх. № МСС-1782 от 17.05.2017) (далее — Заявление), отправленное 19.05.2017 (после истечения срока исполнения Предписания).

Согласно Заявлению в соответствии со статьей 511 Закона о защите конкуренции ФБУ «МССР» просит разъяснить положения Предписания и ссылается на то, что до получения разъяснений положений Предписания предоставление в течение двух месяцев экономически обоснованного расчета объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации и установление экономически обоснованной дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации со стороны ФБУ «МССР» не представляется возможным.

Стоит отметить, что у ФБУ «МССР» имелось достаточно времени для направления заявления(й) о разъяснении положений Предписания с даты получения Предписания, т. е. с 01.04.2016.

Однако, ФБУ «МССР» приступило к исполнению Предписания только 27.04.2017 согласно Заявлению.

Также стоит отметить, что в связи с поступлением в ФАС России Заявления срок исполнения Предписания не мог быть приостановлен до даты получения разъяснений положений Предписания ФБУ «МССР», т. к. это не предусмотрено Законом о защите конкуренции.

14.07.2017 в ФАС России (вх. № 107221/17) поступило письмо за подписью руководителя ФБУ «МССР» А.В. Хаустова от 14.07.2017 № МСС-2776 во исполнение Предписания и в соответствии с определением ФАС России о разъяснении Предписания от 19.06.2017.

Согласно указанному письму ФБУ «МССР» представлены следующие сведения (информация):

- расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний в портах Приморского края (далее — Расчет) в составе:

1. Пояснительная записка к Расчету.

2. Список контрагентов, заключивших договоры по несению ЛРН готовности на 2016 год.

3. Расчет общей стоимости оказания услуг в Приморском крае в интересах бункеровочных компаний.

4. Расчет стоимости оказания услуг мбс Лазурит в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

5. Расчет стоимости оказания услуг мб Буран 123 в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

6. Расчет стоимости оказания услуг ВРД-1097 в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

7. Расчет стоимости оказания услуг ВРД-1409 в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

8. Расчет стоимости оказания услуг оборудованием ЛРН в Приморском крае в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

9. Расчет стоимости оказания услуг водолазной станцией в Приморском крае в интересах бункеровочных компаний в 2017 году.

Согласно пункту 1 Предписания ФБУ «МСС» в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания необходимо прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН при осуществлении деятельности по бункеровке судов бункеровочными компаниями в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

Согласно информации, представленной ФБУ «МССР» в рамках рассмотрения дела № 1-11-62/00-03-15, в Азово-Черноморском филиале ФБУ «МССР» с 01.01.2015 начали применять цену на услуги по несению готовности к ЛРН в 127 рублей за одну тонну нефтепродуктов (включая НДС), в Архангельском филиале — 70 рублей за одну тонну нефтепродуктов (включая НДС), в Балтийском филиале — 118 рублей за одну тонну нефтепродуктов (включая НДС), в Калининградском филиале — 70 рублей за одну тонну нефтепродуктов (включая НДС) (стр. 7 Решения).

Кроме того, согласно поступившему в ФАС России заявлению ООО «КОНТУР СПб» (вх. № 129731 от 23.08.2017) с жалобой на действия ФБУ «МССР», в целях осуществления своей деятельности (бункеровка судов нефтепродуктами) ООО «КОНТУР СПб» заключило с Азово-Черноморским филиалом ФБУ «МСС» договор № 264 от 31.12.2016 по несению аварийно-спасательной готовности к ЛРН. Стоимость услуг ФБУ «МССР» была рассчитана исходя из 190 рублей за каждую выданную ООО «КОНТУР СПб» тонну нефтепродуктов.

Письмом ФБУ «МССР» № 1112 от 19.06.2017 ООО «КОНТУР СПб» уведомлено об увеличении с 20.07.2017 стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в морском порту Новороссийск до 350 рублей за каждую выданную ООО «КОНТУР СПб» тонну нефтепродуктов.

ФБУ «МССР» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России информации в соответствии с пунктом 1 и 1.1 Предписания. Ходатайства со стороны ФБУ «МССР» с просьбой о продлении срока исполнения Предписания в ФАС России не поступало.

Кроме того, по состоянию на 11.10.2017 информация в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 4-19.5-1707/00-03-17 и проведении административного расследования от 22.09.2017 № 03/65737/17 (пункты 3.1-3.2) ФБУ «МССР» также не представлена.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, ФБУ «МССР» не исполнив в срок Предписания нарушило часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, временем совершения административного правонарушения является 18 мая 2017 г. (день, следующий за датой истечения срока исполнения пунктов 1 и 1.1 Предписания).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФБУ «МССР»: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2.

Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ФБУ «МСС» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.12.1998).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-1707/00-03-17 и установленных обстоятельств, у ФБУ «МССР» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ФБУ «МССР» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ФБУ «МССР» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1707/00-03-17 от 11.10.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ФБУ «МССР» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В том числе, представлена информация по расчетам ФБУ «МССР» стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в Камчатском крае, порту Мурманск, порту Калининград, на Балтийском море. (вх. от 24.10.2017
№ 161788/17).

Вместе с тем, информация по расчетам ФБУ «МССР» стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН Азово-Черноморским филиалом ФБУ «МССР» не представлена.

При рассмотрении дела в отношении ФБУ «МССР» учтено частичное представление информации – направление документов (вх. от 24.10.2017
№ 161788/17)
.

При рассмотрении дела в отношении ФБУ «МССР» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФБУ «МССР» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6,
стр. 2; ИНН
7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.12.1998), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны