Постановление №09/7535/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1391/00-22-15

 

«04» февраля 2016 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1391/00-22-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Швейное объединение «ОПТИМА» (место нахождения: 350012, г. Краснодар, ул. им. Академика Лукьяненко П.П., д. 103, пом. 23; ОГРН 1027739358140; ИНН 7721152323; КПП 231101001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.09.1997) (далее – ООО «Швейное объединение «ОПТИМА»), в отсутствие законного представителя ООО «Швейное объединение «ОПТИМА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-1391/00-22-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом руководителя ФАС России от 24.04.2015 № 297/15 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на поставку имущества для государственных нужд.

В ходе проведения проверки ФАС России 01.07.2015 генеральному директору (на момент проведения проверки) ООО «Швейное объединение «Оптима» <...> (Приказ № 1 от 11.12.2009) вручено требование № 22/32627/15 от 30.06.2015 о предоставлении документов (информации).

В своем ответе № б/н от 08.07.2015 (вх. № 69455/15 от 10.07.2015) ООО «Швейное объединение «Оптима» представило все необходимые документы (информацию), за исключением документов (информации), содержащихся в пункте 2, указанного требования, а именно: «Сведения обо всех банковских счетах, открытых на территории Российской Федерации, обо всех операциях по данным счетам (с указанием контрагентов и наименования платежа) с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса. Необходимо приложить выписку из банка о движении денежных средств по каждому счету с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса».

ООО «Швейное объединение «Оптима» к своему ответу № б/н от 08.07.2015 приложило на странице 57 приложения - письмо № б/н от 06.07.2015, согласно которому выписки по расчетным счетам заказаны; на странице 58 приложения — письмо № 250 от 06.07.2015 в адрес ООО МКБ «Дон-ТексБанк» с просьбой предоставить расширенную выписку по расчетному счету с назначением платежа и реквизитами контрагента с 01.01.2013 по 30.06.2015.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Швейное объединение «Оптима» запросило сведения, указанные в пункте 2 требования ФАС России.

В указанный срок ООО «Швейное объединение «Оптима» информацию по запросу антимонопольного органа не представило, а также не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных сведений, либо представлении таких сведений в иные сроки, нежели установлены во врученном требовании, что препятствует осуществлению законной деятельности ФАС России.

Определением о возбуждении дела № 4-19.8-1391/00-22-15 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.12.2015 № 22/72158/15 (далее – Определение № 22/72158/15 от 16.12.2015) ФАС России повторно запросила сведения (информацию) по требованию № 22/32627/15 от 30.06.2015.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» 22.12.2015 состоялась неудачная попытка вручения Определения (почтовое отправление № 12599393236110).

На основании части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

На дату составления протокола об административном правонарушении (24.12.2015) документы (информация), запрашиваемые по требованию № 22/32627/15 от 30.06.2015 и определению № 22/72158/15 от 16.12.2015 не представлены.

Непредставление сведений (информации), указанных в определении ФАС России, в установленный срок, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» (место нахождения: 350012, г. Краснодар, ул. им. Академика Лукьяненко П.П., д. 103, пом. 23; ОГРН 1027739358140; ИНН 7721152323; КПП 231101001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.09.1997).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1391/00-22-15и установленных обстоятельств, у ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1391/00-22-15 от 24.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
4-19.8-1391/00-22-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако,
ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Швейное объединение «ОПТИМА» (место нахождения: 350012, г. Краснодар, ул. им. Академика Лукьяненко П.П., д. 103, пом. 23; ОГРН 1027739358140; ИНН 7721152323; КПП 231101001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.09.1997) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

УИН 0210295033020400000371612

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны