Постановление №09/755/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении
4-7.32-1233/00-04-17

Резолютивная часть постановления оглашена «10» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» января 2018 года

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-1233/00-04-17 возбужденного в отношении ООО «Центр реализации» (119019, г. Москва, Нащокинский пер., д. 14; ОГРН 5147746186704; ИНН 7704875918; КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 06.10.2014), в присутствии защитника ООО «Центр реализации» <...> (по доверенности от 25.12.2017 б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу 16.02.2017 (вх. № 24074-ЭП/17
от 16.02.2017) поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – ООО «Центр реализации» при проведении торгов
по  продаже посредством публичного предложения имущества должника
ОАО  «Курскрегионэнергосбыт» (лоты №№ 1, 2, 4, 5) (далее – Торги; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы ФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте газеты Коммерсантъ 27.01.2017 (в печатной версии 28.01.2017 № 16 (6010)), 30.01.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим <...> было размещено сообщение о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на сайте ООО «Центр реализации»; дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 03.02.2017 в 11:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах – 08.04.2017 в 16:00.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении 01.02.2017 Заявителем в целях участия на Торгах было подано заявление на регистрацию на сайте ООО «Центр реализации» с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

В личный кабинет Заявителя на сайте ООО «Центр реализации» 03.02.2017 поступило уведомление об отказе в регистрации Заявителя
на сайте ООО «Центр реализации» мотивируя причину несоответствием заявления на регистрацию и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а именно «Не представлена выписка
из ЕГРИП, полученная в налоговом органе и действительная на день представления (1 мес.)».

Согласно подпункту «а» пункта 2.2 Порядка для регистрации
на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением
выписки или копии выписки
из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления
на регистрацию.

Указанные в пункте 2.2 Порядка заявление и являющиеся приложением
к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Копии документов, предусмотренные, в том числе подпунктом «а»
пункта 2.2 Порядка представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке
в случае, если заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением

к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 7.2, 7.3 и 7.7 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке Торги по банкротству. Центр Реализации, размещенной на сайте http://www.bankrupt.centerr.ru/ в сети Интернет (далее – Регламент).

В ходе изучения заявки Заявителя на регистрацию на сайте
ООО «Центр реализации» ФАС России было установлено,
что 01.02.2017 Заявителем была подана заявка на регистрацию на сайте
ООО «Центр реализации», которой был присвоен № 25139 (далее – заявка

на регистрацию на сайте ООО «Центр реализации»).

К заявке на регистрацию на сайте ООО «Центр реализации» Заявителем были приложены следующие документы: свидетельство ОГРНИП, документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> выписка из ЕГРИП от 26.01.2017. Заявка
на регистрацию, а также прилагаемые к ней документы были подписаны электронной подписью Заявителя.

При этом выписка из ЕГРИП от 26.01.2017 была получена в электронной форме и подписана усиленной электронной подписью МИ ФНС России
по ЦОД (сертификат 544310830208232854768134, действителен с 06.04.2016
до 06.04.2017).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если
в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный
усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу
на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается
равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений Закона об электронной подписи, выписка из ЕГРИП, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, признается электронным документом, равнозначным выписке из ЕГРИП, изготовленной на бумажном носителе
и заверенной печатью и подписью налогового органа.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что пунктом 2.2 Порядка предусмотрена возможность представления как выписки из ЕГРИП,
так и электронной копии (электронного образа) выписки из ЕГРИП, изготовленной на бумажном носителе, а также учитывая положения статьи 6
Закона об электронной подписи, ФАС России пришла к выводу,
что при отказе Заявителю в регистрации на сайте ООО «Центр реализации»
ООО «Центр реализации» были нарушены пункт 2.5 Порядка
и пункт 7.7 Регламента.

По результатам рассмотрения Жалобы ФАС России было принято решение от 28.02.2017 № Т-28/17 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), и ООО «Центр реализации» выдано обязательное для исполнения предписание от 28.02.2017 № Т-28/17 (далее - Предписание).

Решение и Предписание ООО «Центр реализации» и конкурсным управляющим Горном И.В. в судебном порядке обжалованы не были.

Письмом от 14.03.2017 № 14-03-17/16 (вх. № 37231-ЭП/17 от 15.03.2017) ООО «Центр реализации» уведомило ФАС России об исполнении Предписания.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является: 101000, г. Москва, Нащокинский пер., д. 14, место нахождения ООО «Центр реализации».

Временем совершения административного правонарушения является 03.02.2017, с момента уведомления об отказе в регистрации Заявителя в целях участия в Торгах на сайте ООО «Центр реализации».

Факт совершения административного правонарушения ООО «Центр реализации» подтверждается протоколом от 27.12.2017 по делу об административном правонарушении4-7.32-1233/00-04-17, а также другими материалами дела.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции, процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также в области охраны собственности.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: ООО «Центр реализации» (119019, г. Москва, Нащокинский пер., д. 14; ОГРН 5147746186704; ИНН 7704875918; КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 06.10.2014).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-1233/00-04-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Центр реализации» имелась возможность для соблюдения пункта 2.5 Порядка и пункта 7.7 Регламента. Однако, ООО «Центр реализации» не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Центр реализации» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Письмом от 14.03.2017 № 14-03-17/16 (вх. № 37231-ЭП/17 от 15.03.2017) ООО «Центр реализации» уведомило ФАС России об исполнении Предписания, таким образом данное обстоятельство признается смягчающим.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-7.32-1233/00-04-17 в отношении ООО «Центр реализации», не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://ofd.nalog.ru/, ООО «Центр реализации» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Центр реализации» впервые совершило нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание ООО «Центр реализации» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1.1, частью 10
статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Центр реализации» (119019, г. Москва, Нащокинский пер., д. 14; ОГРН 5147746186704; ИНН 7704875918; КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 06.10.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП,

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить обществу с ограниченной ответственностью ООО «Центр реализации» меру административного наказания в виде предупреждения, выраженного в официальном порицании за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО «Дизайн СЛ»
ИНН 7704875918, ОГРН 5147746186704