Постановление №09/75764/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-1104/00-06-15

 

«24» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралрезина» (далее — ООО «Уралрезина») (адрес: 456323, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Подгорная, 11; ОГРН 1117415007192, ИНН 7415075077, КПП 741501001; дата регистрации юридического лица — 30.12.2011), в отсутствие защитника, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) определением от 12.11.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении информации по требованию ФАС России (исх. от 19.08.2015 № АК/43255/15). Также ФАС России составлен протокол от 11.12.2015 № 4-19.8-1104/00-06-15 об административном правонарушении, в котором зафиксировано отсутствие законного представителя ООО «Уралрезина» при его составлении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 следует, что в ФАС России от ПАО «КАМАЗ» (адрес: 423827, республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Автозаводский, 2; ОГРН 1021602013971) в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о ГОЗ) поступила информация о факте повышения ООО «Уралрезина» как поставщиком цен на 74,8 % на необходимый для выполнения государственного оборонного заказа материал — ведро резиновое (УРР-011.1.000 (ТУ 38.105.823-88)) (далее — продукция).

В связи с тем, что в действиях ООО «Уралрезина» по повышению цены на продукцию в 2015 г. могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России письмом от 19.08.2015 № АК/43255/15 (далее — письмо ФАС России) направлено мотивированное требование в адрес ООО «Уралрезина», в котором сообщалось о необходимости в срок до 14.09.2015 представить следующую информацию и документы:

1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 01.01.2015. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. Подробное описание продукции в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. Сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — ВП МО), аккредитованного на предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. Обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на продукцию;

8. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления продукции;

- иные документы и сведения;

9. Справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 2013-2014 гг. по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. Копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен продукцию за последние три года;

11. Сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую предприятием продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. Сведения о фактических объемах производства и реализации продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1- 3;

13. Сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство продукции за последние три года по форме, данной в приложении № 4;

14. Копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. Копии всей переписки предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) продукции за последние три года;

16. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «excel»);

17. План счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2013 по дату получения запроса;

18. Учетную политику предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. Копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования предприятия за последние три года;

20. Копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике предприятия за последние три года;

21. Заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. Заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. Сведения о механизме ценообразования на продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены продукции на дату получения настоящего Запроса;

24. Справку, содержащую развернутые сведения о снижении предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоемкости или трудоемкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) продукции, производимой предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2013-2014 годах;

26. Перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие предприятие и их содержание;

27. Контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 54, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта, при этом в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес соответствующего юридического лица. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Письму ФАС России присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599389020952. Из уведомления о вручении письма ФАС России следует, что указанное письмо получено ООО «Уралрезина» 02.09.2015.

При этом до назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 (до 24.12.2015) в антимонопольный орган частично представлены указанные в письме ФАС России документы и информация (вх. от 30.11.2015 № 138952-ЭП/15; вх. от 02.12.2015 № 140454/15). Также ООО «Уралрезина» подано ходатайство о продлении срока предоставления информации по мотивированному требованию антимонопольного органа (вх. от 30.11.2015 № 138565-Ф/15; вх. от 02.12.2015 № 140452/15).

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 и проведении административного расследования от 12.11.2015 ООО «Уралрезина» представлены объяснения по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 (вх. от 08.12.2015 № 143266-ЭП/15), указанные объяснения содержат следующие доводы:

- первоначальное непредставление документов и информации обусловлено заблуждением ООО «Уралрезина» в том, что ФАС России ошибочно повторно направлено аналогичное по содержанию мотивированное требование о предоставлении документов и информации. Подобное требование ФАС России направлено в адрес ООО «Уралрезина» письмом от 28.04.2015 № АГ/20908/15; на данное письмо ООО «Уралрезина» представлен ответ (вх. от 25.05.2015 № 51783-Ф/15; вх. от 25.05.2015 № 51831-ЭП/15; вх. от 15.06.2015 № 59565/15);

- в случае привлечения к административной ответственности ООО «Уралрезина» просит учесть тяжелое материальное положение (по данным ООО «Уралрезина» прибыль по итогам работы за 9 месяцев составила 326 000 руб., а численность сотрудников составляет 85 человек).

Против изложенного в объяснениях ООО «Уралрезина» довода о том, что первоначальное непредставление документов и информации обусловлено заблуждением в том, что ФАС России ошибочно повторно направлено аналогичное по содержанию мотивированное требование о предоставлении документов и информации, ФАС России указывает следующее.

Основанием для направления ФАС России письма от 28.04.2015 № АГ/20908/15, содержащего мотивированное требование о предоставлении информации, выступило письмо ПАО «КАМАЗ» от 13.04.2015 № 50-000-166 (вх. от 22.04.2015 № 39744/15), в котором в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о ГОЗ представлена информация о факте повышения ООО «Уралрезина» как поставщиком цен на 8,3 % на необходимый для выполнения государственного оборонного заказа материал — ведро резиновое (УРР-011.1.000 (ТУ 38.105.823-88)).

В связи с тем, что в действиях ООО «Уралрезина» по повышению цены на продукцию могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России письмом от 28.04.2015 № АГ/20908/15 направлено мотивированное требование о предоставлении документов и информации в адрес ООО «Уралрезина».

На данное письмо ООО «Уралрезина» представлен ответ (вх. от 25.05.2015 № 51783-Ф/15; вх. от 25.05.2015 № 51831-ЭП/15; вх. от 15.06.2015 № 59565/15), согласно которому цена на необходимый для выполнения государственного оборонного заказа материал — ведро резиновое (УРР-011.1.000 (ТУ 38.105.823-88)) снижена с 14.05.2015.

Вместе с тем ПАО «КАМАЗ» письмом от 23.07.2015 № 50-000-340 (вх. от 11.08.2015 № 82252/15) на основании пункта 3 статьи 14 Закона о ГОЗ в ФАС России направлена информация о факте повышения ООО «Уралрезина» как поставщиком цен на 74,8 % на необходимый для выполнения государственного оборонного заказа материал — ведро резиновое (УРР-011.1.000 (ТУ 38.105.823-88)).

Именно на основании данного обращения письмом ФАС России от 19.08.2015 № АК/43255/15 направлено мотивированное требование в адрес ООО «Уралрезина», в котором сообщалось о необходимости в срок до 14.09.2015 представить перечисленные выше информацию и документы.

Сравнительный анализ писем ФАС России от 28.04.2015 № АГ/20908/15 и от 19.08.2015 № АК/43255/15 свидетельствует о нетождественности содержания мотивированных требований ФАС России. Соответственно, ООО «Уралрезина», действуя разумно и добросовестно, должно было исполнить содержащееся в письме ФАС России от 19.08.2015 № АК/43255/15 мотивированное требование о предоставлении необходимых информации и документов в срок до 14.09.2015 включительно. Более того, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Соответственно, в действиях ООО «Уралрезина» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения анализа фактов повышения цены на продукцию в 2015 г. и для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Уралрезина» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Уралрезина» подтверждается протоколом от 11.12.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Уралрезина» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Уралрезина» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «Уралрезина» считается установленной.

Таким образом, ООО «Уралрезина» совершило  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 456323, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Подгорная, 11. Время совершения административного правонарушения — 15.09.2015.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления. Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения анализа фактов повышения цены на продукцию в 2015 г. и для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства. Субъект — ООО «Уралрезина», субъективная сторона — вина в форме неосторожности.

При назначении административного наказания ФАС России необходимо учитывать наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 установлено наличие предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Так, ООО «Уралрезина» до назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1104/00-06-15 (до 24.12.2015) в антимонопольный орган частично представлены указанные в письме ФАС России документы и информация (вх. от 30.11.2015 № 138952-ЭП/15; вх. от 02.12.2015 № 140454/15). Также ООО «Уралрезина» подано ходатайство о продлении срока предоставления информации по мотивированному требованию антимонопольного органа (вх. от 30.11.2015 № 138565-Ф/15; вх. от 02.12.2015 № 140452/15).

Также при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ООО «Уралрезина» административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Уралрезина» к требованиям антимонопольного законодательства.

Наконец, следует учитывать имущественное и финансовое положение ООО «Уралрезина»: по данным ООО «Уралрезина» прибыль хозяйствующего субъекта по итогам работы за 9 месяцев составила 326 000 руб.

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Уралрезина» (адрес: 456323, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Подгорная, 11; ОГРН 1117415007192, ИНН 7415075077, КПП 741501001; дата регистрации юридического лица — 30.12.2011) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления (УИН): 0210295033122300000341465

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны