Постановление №09/75917/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1181/00-03-15

«28» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1181/00-03-15, возбужденного в отношении федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») (адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ОГРН 1027739737321; ИНН 7707274249; КПП 770701001; дата регистрации юридического лица 17.12.1998), в присутствии защитника Васильева Михаила Леонидовича (по доверенности от 22.06.2015 № МСС-Д-062/2015), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 КоАП ФАС России определением от 25.11.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1181/00-03-15 и проведении по нему административного расследования в отношении ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию ФАС России (исх. от 08.06.2015 № 03/28369/15). Также ФАС России составлен протокол от 03.12.2015 № 4-19.8-1181/00-03-15 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1181/00-03-15 следует, что пунктом 5 определения о назначении дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.06.2015 № 03/28369/15 (далее — Определение) у ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» была запрошена следующая информация и документы:

  • Переписка ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с закрытым акционерным обществом «Роснефтефлот» (далее — ЗАО «Роснефтефлот») за 2013, 2014 гг. и на момент представления информации.

  • Объемы оказанных услуг в натуральном выражении (тонны нефти и нефтепродуктов) по договорам об оказании услуг по несению готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности судами (далее — Договоры) с разбивкой: по филиалам с привязкой к портам, по годам (2013, 2014 гг. и на момент представления информации), по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям).

  • Объемы оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам с разбивкой: по филиалам с привязкой к портам, по годам (2013, 2014 гг. и на представления информации), по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям).

Определением дело № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.07.2015 в 15:00.

Как следует из программы отслеживания почтовых отправлений федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» получило Определение 10.06.2015.

Письмом от 30.06.2015 № МСС-1714 ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) информацию и документы согласно Определению. В частности, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» представило переписку с ЗАО «Роснефтефлот» за 2015 год, указав, что переписка в 2013, 2014 гг. не велась, а также сведения по объемам оказанных услуг в натуральном (тонны нефти и нефтепродуктов) и стоимостном выражениях по Договорам за 2015 год с разбивкой по филиалам с привязкой к портам и по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям).

Письмом от 01.07.2015 № ОК/25307 (вх. от 30.11.2015 № 138603/15) Московским УФАС России указанные документы были перенаправлены в адрес ФАС России.

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» письмом от 30.11.2015 № 3126 в адрес ФАС России представило пояснения о том, что статистические сведения по:

  • Объемам оказанных услуг в натуральном выражении (тонны нефти и нефтепродуктов) по Договорам за 2013, 2014 гг. с разбивкой по филиалам с привязкой к портам и по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям) в ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» не имеются.

  • Объемам оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам за 2013, 2014 гг. с разбивкой по филиалам с привязкой к портам и по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям) в ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» не имеются.

Согласно объяснениям ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (до переименования — ФБУ «Госморспасслужба России»; дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) — 26.08.2014) является правопреемником федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морская спасательная служба»), реорганизованного в форме присоединения к ФБУ «Госморспасслужба России» в соответствии с приказом Минтранса России от 31.12.2013 № 492 (дата внесения записи в ЕГРЮЛ — 08.05.2014).

В свою очередь, ФГБУ «Морская спасательная служба» является правопреемником ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (далее — ФГУП «Балтийское БАСУ»), реорганизованного в форме преобразования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 12-р (дата внесения записи в ЕГРЮЛ — 01.11.2013).

ФГУП «Балтийское БАСУ» являлось правопреемником ФГУП «Дальневосточное БАСУ», ФГУП «Сахалинское БАСУ», ФГУП «Мурманское БАСУ», ФГУП «Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ» и ФГУП «Северо-каспийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ» в соответствии с распоряжением Росимущества от 01.06.2011 № 704-р .

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в объяснениях сообщило, что поскольку у указанных правопредшественников ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» отсутствовала информация по объемам оказанных услуг в натуральном (тонны нефти и нефтепродуктов) и стоимостном выражениях по Договорам за 2013 — 2014 гг., ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» не представило запрошенные ФАС России в Определении сведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 387 ГК РФ права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона в результате универсального правопреемства, которым является реорганизация в форме присоединения, в правах кредитора.

Таким образом, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» является стороной по всем договорам, ранее заключенным его правопредшественниками.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. Следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 162 ГК РФ при несоблюдении письменной формы сделки действительность договора может быть подтверждена письменными и другими доказательствами. В частности, заключение договора и его исполнение может быть подтверждено актами об оказанных услугах, счетами-фактурами. Кроме того, ФАС России в Определении запрашивало не конкретные договоры, а статистические сведения по объемам оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам за 2013, 2014 гг., учет которых мог вестись правопредшественниками ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в различных формах.

По состоянию на 28.12.2015 информация в соответствии с пунктом 5 Определения ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» представлена не в полном объеме, а именно, документы, подтверждающие объемы оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам за 2013 — 2014 гг. с разбивкой по филиалам с привязкой к портам и по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям), не представлены.

Вместе с тем, в материалах дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства (счет-фактура № 009 от 31.01.2014 и акт № 009 от 31.01.2014 об оказании услуг на сумму 102 000,00 рублей, счет-фактура № 042 от 28.02.2014 и акт № 042 от 28.02.2014 об оказании услуг на 205 500, 00 рублей, счет-фактура № 077 от 31.03.2014 и акт № 077 от 31.03.2014 об оказании услуг на сумму 177 250, 00 рублей, счет-фактура № 156 от 30.04.2014 и акт № 156 от 30.04.2014 об оказаннии услуг на сумму 167 125, 00 рублей, счет-фактура № 000043 от 31.05.2014 и акт № № 000043 от 31.05.2014 об оказании услуг на сумму 146 000, 00 рублей, счет-фактура № 0163 от 31.08.2014 и акт № 0163 от 31.08.2014 об оказаннии услуг на сумму 66 500,00 рублей) содержатся отдельные показатели по объемам оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам за 2014 год, что подтверждает наличие запрашиваемых сведений у ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» на 2014 год. Акционерное общество «Роснефтефлот» письмом от 17.12.2015 № 1167 (вх. от 18.12.2015 № 150060/15) сообщило о наличии договорных отношений с правопредшественниками ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В частности, в приложении № 1 к Договору № 06 от 27.12.2012 имеются показатели в стоимостном выражении по договору об оказании услуг по обеспечению постоянной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во время проведения бункеровочных операций, заключенному между ФГУП «Балтийское БАСУ» и закрытому акционерному обществу «Роснефтефлот», что подтверждает наличие запрашиваемых сведений у ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» на 2013 год.

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации. Ходатайств со стороны ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» усматривается нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении сведений (информации) в неполном объеме, необходимых ФАС России для исполнения возложенных на него полномочий.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Время совершения административного правонарушения: 14.07.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» имелась возможность представить информацию, подтверждающую объемы оказанных услуг в стоимостном выражении по Договорам за 2013, 2014 гг. с разбивкой по филиалам с привязкой к портам и по хозяйствующим субъектам (бункеровочным компаниям), однако ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» этого не сделало, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в представлении сведений (информации) в неполном объеме по требованию ФАС России.

Субъектом административного правонарушения является ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ОГРН 1027739737321; ИНН 7707274249; КПП 770701001; дата регистрации юридического лица 17.12.1998).

Субъективная сторона административного правонарушения выразилась в наличии возможности у ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» соблюдения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, но неприятием всех зависящих мер ее соблюдению.Состав административного правонарушения установлен протоколом от 03.12.2015 № 4-19.8-1181/00-03-15 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Вывод о том, что протокол по делу от 03.12.2015 № 4-19.8-1181/00-03-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ОГРН 1027739737321; ИНН 7707274249; КПП 770701001; дата регистрации юридического лица 17.12.1998) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

Банка России

г. Москвы

БИК - 044501002

Счет - № 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны