Постановление №09/75945/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении 58

 

«23» декабря 2015 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 58, возбужденного в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (адрес: 150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования № 58 в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 58 следует, что протокол от 11.12.2014 № 34 заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, являющийся неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов), не соответствует требованиям, установленным пунктом 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Правила), поскольку не содержит основных плановых (расчетных) показателей на расчетный период регулирования.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 709-п (далее – Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно пункту 10.2 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

В силу пункта 30 Правил решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования.

Таким образом, решение об установлении цен (тарифов) Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является властным актом, принимаемым государственным органом при осуществлении своих публичных функций.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, может являться гражданин, должностное лицо либо юридическое лицо.

При вынесении решения об установлении цен (тарифов) Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области выступает как орган публичной власти через должностных лиц. Поэтому Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области как юридическое лицо не может рассматриваться в качестве субъекта административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 58, возбужденное в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (адрес: 150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, либо в суд в соответствии с подведомственностью дел.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны