Постановление №09/76113/17 Постановление о наложении штрафа по делц № 4-14.24-1631/00-0... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1631/00-02-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «31» октября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-1631/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Кузбасстопливосбыт» (адрес: 650000, г. Кемерово, Кемеровская область ул. 50 лет Октября, д. 4, ; ИНН 4205241533, ОГРН 1124205005869, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.04.2012), в присутствии представителя по доверенности от 16.10.2017 № 126/2017 <...> которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров на уголь.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК», представленным в письме от 22.03.2017 № 02-04-05-137 суммарный объем добычи ООО «Кузбасстопливосбыт» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.

Объем сделки превышает 60 тонн.

Согласно письму ООО «Кузбасстопливосбыт» от 19.09.2017 № 1862 (далее — Письмо № 1862) между ООО «Кузбасстопливосбыт» и ООО «КузбассТрансУслуги» заключен договор № 67-П /16-Бл от 15.11.2016 (далее - Договор). К указанному Договору заключено Приложение № 2 от 09.01.2017 к договору купли-продажи угля со склада (далее — Приложение № 2). В Договоре и Приложении указаны данные, определенные подпунктами а-к, м-т пункта 13 Положения, в том числе производители угля, условия поставки угля, цена, марка угля, объем угля.

Согласно счету-фактуре от 29.01.2017 № 29/01/2К, представленной Письмом № 1862, а также имеющимся в материалах дела нарядам на отпуск угля (от 01.01.2017, 09.01.2017, 16.01.2017, 20.01.2017, 23.01.2017) реализация Договора и Приложения № 2 осуществлялась в январе 2017 года.

Следовательно, сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, по состоянию на 01.01.2017 фактически были определены сторонами договора.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1283878
ООО «Кузбасстопливосбыт» представило информацию о Приложении № 2 к Договору на поставку угля на регистрацию 12.02.2017.

Таким образом, ООО «Кузбасстопливосбыт» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Кузбасстопливосбыт» подтверждается протоколом от 06.10.2017 по делу № 4-14.24-1631/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения – 13.01.2017.

Место совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д. 4.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, а также в сфере защиты конкуренции.

Совершенное ООО «Кузбасстопливосбыт» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на энергетический уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.

Репрезентативные индексы угля используются при рассмотрении тарифных заявок на услуги ЖКХ, при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации рынка угля (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, электроэнергетика, др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Таким образом, несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Учитывая сведения, указанные в счете-фактуры от 29.01.2017, имеющиеся в материалах дела наряды на отпуск угля (от 01.01.2017, 09.01.2017, 16.01.2017, 20.01.2017, 23.01.2017), фактическое исполнение Договора и Приложения № 2 на поставку угля осуществлялось в январе 2017 года.

Субъект административного правонарушения: ООО «Кузбасстопливосбыт» (адрес: 650000, г. Кемерово, Кемеровская область ул. 50 лет Октября, д. 4; ИНН 4205241533).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ООО «Кузбасстопливосбыт» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, позволяющих рассмотреть вопрос о снижении размера административного штрафа менее минимального в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при рассмотрении дела № 4-14.24-1631/00-02-17 об административном правонарушении, ООО «Кузбасстопливосбыт» не приведено.

Неисполнение обществом обязанности, предусмотренной нормативными правовыми актами по причине каких-либо внутренних организационных проблем юридического лица (необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) какого-либо вопроса, кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя), не может рассматриваться в качестве уважительной причины, позволяющей применить положения части 2.2 статьи 4.1 или 2.9 КоАП, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума от 28.05.2009 № 36.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Кузбасстопливосбыт» обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Кузбасстопливосбыт»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Кузбасстопливосбыт» (адрес 650000, г. Кемерово, Кемеровская область ул. 50 лет Октября, д. 4,; ИНН 4205241533, ОГРН 1124205005869, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.04.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133110100000991882

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления                                                                            А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны