Постановление №09/77290/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1643/00-05... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1643/00-05-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «07» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1643/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «ТИЗОЛ» (далее - АО «ТИЗОЛ»; адрес: 624223, Свердловская область, Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 59; ИНН 6624002881; ОГРН 1026601483886; КПП: 668101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 25.08.1998), в отсутствие защитника, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-1643/00-05-17 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за экономической концентрацией и проведением анализа рынка теплоизоляционных материалов, ФАС России письмом от 28.07.2017 № АЦ/51686/17 (далее — Запрос информации ФАС России) было направлено мотивированное требование в адрес АО «ТИЗОЛ», в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.08.2017 представить в ФАС России следующие документы и информацию:

1. Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, осуществляющих производство и (или) реализацию минеральной каменной ваты на территории Российской Федерации, согласно приложению (Таблица 1) за период с 01.01.2017 по 30.06.2017.

2. Сведения об отпускных средневзвешенных ценах на минеральную каменную вату за I полугодие 2017 без учета НДС и транспортных расходов лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, осуществляющих производство и (или) реализацию минеральной каменной ваты на территории Российской Федерации, согласно приложению (Таблица 2).

3. Сведения об использовании хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с Организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, оборудования для производства минеральной каменной ваты, а также о производственных мощностях, согласно приложению (Таблица 3) за период с 01.01.2017 по 30.06.2017.

      • Сведения об основных покупателях (приобретателях) минеральной каменной ваты, приобретающих более 3% от общего объема реализации продукции, с указанием их наименования, организационно-правовой формы, почтового адреса.

        • Согласно сведениям, полученным из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция», а также информации об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», Запрос информации ФАС России получен АО «ТИЗОЛ» 08.08.2017.

Вместе с тем до настоящего времени АО «ТИЗОЛ» не представлена информация, указанная в Запросе ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, непредставление обществом затребованной информации препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Документов, подтверждающих невозможность предоставления запрошенной информации в ФАС России в срок до 25.08.2017 не представлено.

Таким образом АО «ТИЗОЛ» допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Факт совершения административного правонарушения АО «ТИЗОЛ» подтверждается протоколом от 18.10.2017 по делу № 4-19.8-1643/00-05-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: 624223, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 59.

Согласно части 5 статьи 3.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Временем совершения административного правонарушения является 26.08.2017 (день, следующий за датой представления информации, согласно Запросу).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «ТИЗОЛ» (адрес: 624223, Свердловская область, Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 59; ИНН 6624002881).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку АО «ТИЗОЛ» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина АО «ТИЗОЛ» считается установленной.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «ТИЗОЛ» обстоятельств, смягчающих или обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 Постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае АО «ТИЗОЛ» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При этом учтено, что на момент вынесения настоящего постановления, запрошенная ФАС России информация обществом не представлена, что свидетельствует о пренебрежительном отношении АО «ТИЗОЛ» к обязанностям, предусмотренным антимонопольным законодательством.

Назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП, не отвечало бы задачам административного законодательства, указанным в статье 1.2 КоАП и не учитывает характер нарушения.

Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения АО «ТИЗОЛ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ТИЗОЛ» (адрес: 624223, Свердловская область, Нижняя Тура, ул. Малышева, д. 59; ИНН 6624002881; ОГРН 1026601483886; КПП: 668101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 25.08.1998) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133110700000996422

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны