Постановление №09/77713/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-806/00-10-16

 

«08» ноября 2017 г. г. Москва

Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и на услуги в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В целях реализации статьи 4 Закона о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила
№ 1075).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии

25 мегаватт и более, в рамках предельных уровней цен (тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии

25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии

25 мегаватт и более» (далее – Приказ ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15) были установлены предельные уровни тарифов на 2016 год.

Приказами Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.03.2016 № 33 «О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2015 № 558», от 24.11.2015 № 508 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Бийскэнерго», на 2016-2018 годы», от 24.11.2015 № 476 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии открытого акционерного общества «Алтай-Кокс», на 2016-2018 годы», от 26.11.2015 № 556 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3» утвержденны тарифы на тепловую энергию (мощность).

Для Алтайского края предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие 2016 года были установлены в размере 482,33 и 558,55 соответственно. На второе полугодие – 482,33 и 581,37 соответственно. Федеральной антимонопольной службой проведен мониторинг тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, установленных органами регулирования на 2016 год.

По итогам проведенного анализа средний сложившийся тариф по Алтайскому краю составил 557,73 в первом полугодии 2016 г. и 602,35 – во втором полугодии.

Таким образом, во втором полугодии тариф был установлен выше предельного максимального уровня тарифов, установленного Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 22.07.2016 № 10/50207/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-806/00-10-16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>.

Данным определением <...> обязывается представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении его на должность руководителя управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

В указанный период руководителем Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является <...>, копия распоряжения Губернатора Алтайского края № 226-рг от 11.12.2014 о назначении <...> <...>.

Приказы Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.03.2016 № 33 «О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2015 № 558», от 24.11.2015 № 508 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Бийскэнерго», на 2016-2018 годы», от 24.11.2015 № 476 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии открытого акционерного общества «Алтай-Кокс», на 2016-2018 годы», от 26.11.2015 № 556

«Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3» подписаны руководителем Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение порядка ценоообразования, а именно завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение, совершенное <...> выразилось в установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов вне рамок предельных уровней тарифов в нарушение требований статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, приказом ФАС России от 29.06.2016 № 863/16 Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов предписано в срок до 10.07.2016 года включительно отменить решения от 24.03.2016 № 33, от 24.11.2015 № 508, от 24.11.2015 № 476, от 26.11.2015
№ 556, в части установления тарифов на 2 полугодие 2016 года; установить тарифы на тепловую энергию, производимые комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, для регулируемых организаций Алтайского края на 2 полугодие 2016 года в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Указанный приказ был оспорен Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в Арбитражный суд г. Москвы (дело № А40-157872/16-120-923).

Разрешение данного спора по делу № А40-157872/16-120-923 могло иметь значение для выводов по настоящему делу.

В связи с этим рассмотрение дела № 4-14.6-806/00-10-16 об административном правонарушении было отложено.

Решение суда по делу № А40-157872/16-120-923 вступило в силу 26.04.2017 (дата вступления в силу постановления Девятого Арбитражного аппеляционного суда от 26.04.2017 № 09АП-10763/2017).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. ФАС России установлено, что временем совершения административного правонарушения является 24.03.2016.

Таким образом, постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть вынесено позднее 24.03.2017.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьями 24.5, 23.48 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-806/00-10-16, возбужденному в отношении <...>, который на момент совершения правонарушения являлся <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник
Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны