Постановление №09/78479/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1760/00-31... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1760/00-31-17

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «10» ноября 2017 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.5-1760/00-31-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление) <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Т Плюс» обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (вх. от 08.02.2017 № 19290/17).

Спор возник с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом от 20.12.2016 № 151 «О внесении изменений в отдельные приказы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» ПАО «Т Плюс» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016-2018 гг. (для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схемам подключения и населения); тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016-2018 гг. (для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схемам подключения и населения).

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России принято решение от 15.06.2017 № СП/40304/17 об удовлетворении заявленных требований, указанных в заявлении ПАО «Т Плюс» о досудебном рассмотрении спора и отмене приказа Управления от 18.12.2015 № 156 (в редакции приказа от 20.12.2016 № 151) (далее – приказ Управления от 18.12.2015 № 156), в части установленных тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области
для ПАО «Т Плюс» на 2017-2018 гг., а также приказа от 18.12.2015
№ 157 (в редакции приказа от 20.12.2016 № 151; далее – приказ Управления от
18.12.2015 № 157), в части установленных тарифов на тепловую энергию для потребителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на территории г. Пензы
на 2017-2018 гг.
, (далее – Решение ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17) в связи со следующим.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.08.2016 № 868 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Пензы на период до 2031 года.

В соответствии с Разделом 5 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)» в зоне деятельности 001 (к которой относятся потребители, подключенные к тепловым сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы») утвержденной единой теплоснабжающей организацией (далее – ЕТО) является филиал «Пензенский» ПАО «Т Плюс».

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности ЕТО и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Пунктом 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования) установлено, что ЕТО поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

На основании пункта 134 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания) тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, рассчитывается и устанавливается на едином уровне всем потребителям, находящимся в зоне деятельности ЕТО и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что для всех потребителей, находящихся в зоне деятельности ЕТО, может быть установлен только один тариф на тепловую энергию.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм приказом Управления от 20.12.2016 № 151 для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей, относящихся к зоне деятельности 001, в которой ЕТО является ПАО «Т Плюс».

В соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения города Пензы на период до 2031 года МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не является ЕТО.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 138 Методических указаний в случае если органом регулирования не принято решение об утверждении единых тарифов на тепловую энергию (мощность) с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения, единый тариф на тепловую энергию (мощность) в виде одноставочного или двухставочного тарифа рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 139 Методических указаний, с применением значений объемов тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей, и тепловых нагрузок без учета указанной дифференциации, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяемых в соответствии с пунктами 121 и 122 Методических указаний.

Исходя из формул пункта 139 Методических указаний расчет единых тарифов на тепловую энергию в зоне деятельности ЕТО производится с учетом средней стоимости передачи произведенной (приобретенной) ЕТО тепловой энергии по всем тепловым сетям, используемым для теплоснабжения потребителей, независимо от того, кто является собственником либо законным владельцем этих тепловых сетей.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» как организации, действующей в зоне деятельности ЕТО ПАО «Т Плюс», должен быть установлен тариф на передачу тепловой энергии, а для ПАО «Т Плюс» установлен единый тариф на тепловую энергию с учетом расходов на услуги по передаче, оказываемые
МКП «Теплоснабжение г. Пензы».

В этой связи, пунктом 4 Решения ФАС России от 15.06.2017
№ СП/40304/17, вынесенного по результатам рассмотрения досудебного спора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 669 «
О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» (далее – Правила № 669), Управлению в срок до 30.06.2017 предписано установить единые тарифы на тепловую энергию для потребителей на территории Пензенской области для ПАО «Т Плюс» на 2017-2018 гг. с учетом расходов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемых МКП «Теплоснабжение г. Пензы», в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения города Пензы и действующим законодательством и ввести их в действие с 01.07.2017.

Решением ФАС России от 14.07.2017 № СП/48118/17 о внесении изменений в Решение ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17 об удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Т Плюс» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (рег. № 19290/17 от 08.02.2017) на основании ходатайства Управления о продлении срока от 30.06.2017 № 33/3477/02 (вх. № 101769-ЭП/17 от 05.07.2017), внесены следующие изменения в Решение ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17:

  • в пункте 3 и 4 Решения ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17 «01.07.2017» заменить на «01.09.2017»;

  • в пункте 4 Решения ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17 «30.06.2017» заменить на «31.08.2017».

Кроме этого, приказом ФАС России от 10.08.2017 № 1047/17 «Об отмене приказов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 18.12.2015 № 156 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016-2018 гг.», № 157 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на территории г. Пензы на 2016-2018 гг.» приказы Управления от 18.12.2015 № 156, 157 отменены с 01.09.2017.

Письмом от 06.09.2017 № 33-4694/02 (вх. № 139232-ЭП/17 от 12.09.2017, № 141207/17 от 15.09.2017) Управлением в ФАС России представлен подписанный должностным лицом – <...> приказ, от 31.08.2017 № 68 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории г. Пензы на 2017-2018 гг.», которым установлены единые тарифы на тепловую энергию для ПАО «Т Плюс» без учета расходов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемых МКП «Теплоснабжение г. Пензы».

Приказ об установлении тарифов на передачу тепловой энергии для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не представлен, следовательно тариф на передачу тепловой энергии для МКП «Теплоснабжение г. Пензы», как организации, действующей в зоне деятельности ЕТО ПАО «Т Плюс», не установлен.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 669, решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, требование пункта 4 Решения ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17 с изменениями, внесенными Решением ФАС России от 14.07.2017 № СП/48118/17, Управлением в установленный срок не исполнено, нарушение законодательства не устранено.

Следует отметить, что решением Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2017 по делу № А40-113725/17 в удовлетворении требований МКП «Теплоснабжение г. Пензы» о признании Решения ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17 недействительным отказано.

Кроме того, МКП «Теплоснабжение г. Пензы» было заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде приостановления исполнения пунктов 3, 4, 5 резолютивной части Решения ФАС России от 15.06.2017 № СП/40304/17. Определением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2017 по делу А40-113725/17, оставленным без изменений постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2017, в удовлетворении заявления МКП «Теплоснабжение г. Пензы» о применении обеспечительных мер отказано.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской обл. от 04.08.2010 № 440-ПП (далее – Положение об Управлении), Управление является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 5.7 Положения об Управлении установлено, что Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций.

В соответствии с распоряжением Губернатора Пензенской области от 22.09.2015 № 230-р/к «О назначениях в исполнительных органах государственной власти Пензенской области» <...> назначена на должность <...>.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, должностным лицом – <...> в установленный срок не исполнено решение органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.5 КоАП
.

Место совершения административного правонарушения – 440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, д. 30.

Время совершения административного правонарушения: 01.09.2017.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-19.5-1760/00-31-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у Клак Н.В. имелась возможность не совершать указанных действий, однако она этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должна был знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имела возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <...> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 23.10.2017 по делу № 4-19.5-1760/00-31-17 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-19.5-1760/00-31-17 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих рассмотреть вопрос о снижении размера административного штрафа менее минимального в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при рассмотрении дела № 4-19.5-1760/00-31-17 об административном правонарушении, не приведено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.5, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133110900000999320

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления Л.В. Вовкивская

Связанные организации

Связанные организации не указаны