Постановление №09/78752/18 Постановление по делу № 4-19.8-1074/00-05-18 об АП от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1074/00-05-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «01» октября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» октября 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1074/00-05-18, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, в отсутствии XXXXXXXXXXXXXX, в присутствии защитника по доверенности от 23.08.2018 № 50 АБ 1201903 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за экономической концентрацией, в связи с полученной ФАС России информацией о приобретении ПАО «ВОЛГА Капитал» 80% голосующих акций акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» (ИНН 5405251820) (далее - АО «НАЗ»), на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в адрес ПАО «ВОЛГА Капитал» направлено мотивированное требование от 09.04.2018 № АЦ/24516/18 (далее — Запрос).

ПАО «ВОЛГА Капитал» надлежало в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Запроса представить следующие документы и сведения:

      • Копию договора купли-продажи акций АО «НАЗ» (иного договора, в соответствии с которым приобретались права на акции АО «НАЗ») со всеми неотъемлемыми приложениями (дополнительными соглашениями и т. д.).

      • Копии документов, подтверждающих приобретение ПАО «ВОЛГА Капитал» акций АО «НАЗ», в том числе выписку из реестра владельцев ценных бумаг АО «НАЗ».

      • Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО «НАЗ».

      • Сведения о суммарной балансовой стоимости активов ПАО «ВОЛГА Капитал» и лиц, входящих одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО «НАЗ».

      • Сведения о единоличном исполнительном органе ПАО «ВОЛГА Капитал», действовавшем по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО «НАЗ»:

        - Ф.И.О., паспортные данные (серия <...> номер <...> наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения), адрес регистрации, адрес фактического места проживания;

    - копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ПАО «ВОЛГА Капитал» (в том числе копии устава ПАО «ВОЛГА Капитал», положение о единоличном исполнительном органе, протокол общего собрания участников ПАО «ВОЛГА Капитал», решение о вступлении в должность, трудовой контракт, должностная инструкция и т.п.);

    - копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности.

В соответствии с материалами, представленными ПАО «ВОЛГА Капитал» письмом от 26.04.2018 № 260418.1 (вх. ФАС России от 27.04.2018 № 66146/18), установлено следующее.

Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» представлен не в полном объеме.

По состоянию на дату совершения сделки по приобретению ПАО «ВОЛГА Капитал» акций АО «НАЗ» XXXXXXXXXXX., входящий в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, распоряжался долей в размере 51% уставного капитала ООО «На Плющихе» (ИНН 7704576587).

В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

  • хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

  • лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах
    1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 -7 настоящей части признаку.

Таким образом, ООО «На Плющихе» входило в одну группу лиц с
ПАО «ВОЛГА Капитал» по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, XXXXXXXXXXXXXX осуществлявший функции единоличного исполнительного органа ООО «Мультибанко Фиксинг», входящего в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, на дату совершения сделки по приобретению ПАО «ВОЛГА Капитал» акций АО «НАЗ» распоряжался долей в размере 100% уставного капитала ООО «ВОЛГА Эдвайзорс» (ИНН 5260418631).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается в том числе юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Таким образом, ООО «ВОЛГА Эдвайзорс» входит в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал» по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Исходя из этого, ПАО «ВОЛГА Капитал» представило в ФАС России информацию, содержащую заведомо недостоверные сведения.

Поскольку перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО «ВОЛГА Капитал», содержит заведомо недостоверные сведения, так как представлен не в полном объеме, то запрашиваемые пунктом 4 Запроса сведения о суммарной балансовой стоимости активов ПАО «ВОЛГА Капитал» и его группы лиц также являются недостоверными.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 12.1 Устава ПАО «ВОЛГА Капитал», утвержденного общим собранием акционеров 04.03.2015, единоличным исполнительным органом ПАО «ВОЛГА Капитал» является генеральный директор.

Согласно пункту 12.4 Устава ПАО «ВОЛГА Капитал» к компетенции единоличного исполнительного исполнительного органа ПАО «ВОЛГА Капитал» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ПАО «ВОЛГА Капитал», за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров ПАО «ВОЛГА Капитал».

На основании протокола Совета директоров ПАО «ВОЛГА Капитал» от 17.11.2017 № 17-11-17/СД XXXXXXXXXXXXX была избрана генеральным директором ПАО «ВОЛГА Капитал».

Статьей 2.4 КоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушила часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части представления заведомо недостоверной информации и сведений по мотивированному запросу антимонопольного органа.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, 119034, Большой Левшинский переулок, дом 15, строение 1, ЭТ МЕЗ ПОМ 1,2,3,4,5,6,7.

Время совершения административного правонарушения: 26.04.2018 (день представления недостоверной информации).

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

В действиях (бездействии) XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX содержится состав правонарушения, ответственность за которое установленного частью 5 статьей 19.8 КоАП. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих должностных обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX характеризуется тем, что являясь должностным лицом, он мог предотвратить нарушения законодательства, однако, допустил нарушение, а поэтому, не обеспечил исполнение требований закона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Предписанием ФАС России требований, при рассмотрении дела 4-19.8-1074/00-05-18 не установлены, соответствующие доказательства не представлены.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона заключается в том, что XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX в силу занимаемого должностного положения должен был знать о необходимости предоставления информации по запросу ФАС России, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, следовательно вина XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX считается установленной.

Основания для освобождения XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Совершенное XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX правонарушение образует формальный состав, и такое обстоятельство, как отсутствие наступления вредных последствий, согласно разъяснениям, данным вышеуказанным Постановление ВАС № 10, само по себе не свидетельствует о его малозначительности.

Угроза общественным отношениям в рассматриваемом случае заключалась в пренебрежительном отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX к исполнению публично-правовых обязанностей в соответствующей сфере правоотношений, отсутствии должного контроля со стороны XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX и непринятии всех имевшихся возможностей для исполнения требования Закона о защите конкуренции.

Доказательства исключительности совершенного правонарушения XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, не представлены.

Учитывая вышесказанное, оснований для освобождения XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижения административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица и если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

Поскольку назначаемое XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административное наказание отвечает целям административной ответственности за совершение данного правонарушения, оснований для снижения размера административного штрафа, в силу части 2.2 статьи 4.1. КоАП, не имеется.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, согласно части 2 статьи 4.1 физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела № 4-19.8-1074/00-05-18 в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, не установлено.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133100100001380567

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны