Постановление №09/79440/17 Постанолвение о наложение штрафа по делу 4.19.8-1551/00-02-1... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1551/00-02-17

 

Резолютивная часть постановления оглашена «13» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-1551/00-02-17 в отношении Публичного акционерного общества «НОВАТЭК»
(ИНН: 6316031581, КПП: 891101001, ОГРН: 1026303117642, адрес: 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 22-А; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002) (далее - ПАО «НОВАТЭК»), в отсутствии законного представителя ПАО «НОВАТЭК», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 03.12.2015 № 134-14), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 31.08.2017
№ 69-М), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах, в том числе в отношении сжиженных углеводородных газов при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

В порядке контроля соблюдения хозяйствующими субъектами Положения о предоставления информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, а также руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 02.08.2017 № АГ/53022/17 запросила у ПАО «НОВАТЭК» следующую информацию:

    • заверенные копии договоров, включая приложения и дополнения, заключенные между ПАО «НОВАТЭК», а также хозяйствующими субъектами, входящими с ним в одну группу лиц, и ООО «СИБУР ТОБОЛЬСК», периодом действия которых является 2017 год;

    • заверенные копии агентских договоров/договоров комиссии, предметом которых является реализация сжиженных углеводородных газов в 2017 году, заключенные между ПАО «НОВАТЭК», а также хозяйствующими субъектами, входящими с ним в одну группу лиц, и хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ПАО «СИБУР Холдинг»;

    • реестр сделок по реализации ПАО «НОВАТЭК», а также хозяйствующими субъектами, входящими с ним в одну группу лиц, за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 сжиженных углеводородных газов, произведенных на ООО «СИБУР ТОБОЛЬСК», по форме согласно приложению, в том числе: способ реализации (биржевая/внебиржая), базис поставки, регион поставки, способ транспортировки, дата заключения договора, реквизиты договора (соглашения) (номер <...> дата заключения), реквизиты дополнительного соглашения (приложения) к договору (номер <...> дата заключения), общий (итоговый) объем (поставки) нефтепродуктов по договору (доп. соглашению, приложению), объем реализации, логистические расходы.

Информацию нужно было представить до 16.08.2017

Письмом от. 14.08.2017 № 06-0189 (вх. от 15.08.2017 № 125096/17) ПАО «НОВАТЭК» сообщило об отсутствии запрашиваемой информации.

Однако, в рамках рассмотрения административного дела
4-19.8-1551/00-02-17 Определением ФАС России (исх. от 16.10.2017
№ 09/71311/17) запросила
заверенные копии договоров, действовавших в период с 01.01.2017 по 31.07.2017, в рамках которых в указанное время осуществлялось отчуждение от имени ПАО «НОВАТЭК» сжиженных углеводородных газов, произведенных на ООО «СИБУР ТОБОЛЬСК».

Письмом (от 27.10.2017 № 164176/17) ПАО «НОВАТЭК» представила договоры поставки. Из представленный сведений следовало, что ПАО «НОВАТЭК» обладала информацией о реестре сделок по реализации ПАО «НОВАТЭК», а также хозяйствующими субъектами, входящими с ними в одну группу лиц, за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 сжиженных углеводородных газов, произведенных на ООО «СИБУР ТОБОЛЬСК» по форме согласно приложению, в том числе: способ реализации (биржевая/внебиржая), базис поставки, регион поставки, способ транспортировки, дата заключения договора, реквизиты договора (соглашения) (номер <...> дата заключения), реквизиты дополнительного соглашения (приложения) к договору (номер <...> дата заключения), общий (итоговый) объем (поставки) нефтепродуктов по договору (доп. соглашению, приложению), объем реализации, логистические расходы.

Кроме того, в материалах дела представлена информация, свидетельствующая о наличии договора от 03.04.2017 № 2014-159-M/CX.15578, действовавшего / исполнявшегося в период 2017 года.

Доводы ПАО «НОВАТЭК», представленные письмом от 14.08.2017
№ 06-0189 (вх. от 15.08.2017 № 125096/17), не обоснованы.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «НОВАТЭК» содержатся признаки нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставлении сведений (информации) по требованию указанных органов.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - 15.08.2017.

Место совершения административного правонарушения – 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 22-А.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «НОВАТЭК» подтверждается протоколом № 4-19.8-1551/00-02-17
от 07.09.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности естественных монополий, в частности правоотношения по осуществлению государственного контроля (надзора) за субъектами естественных монополий.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: Публичное акционерное общество «НОВАТЭК» (ИНН: 6316031581, КПП: 891101001, ОГРН: 1026303117642, адрес: 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 22-А; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1551/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «НОВАТЭК» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ПАО «НОВАТЭК» не были приняты все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ПАО «НОВАТЭК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-1551/00-02-17
обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2 частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Публичное акционерное общество «НОВАТЭК» (ИНН: 6316031581, КПП: 891101001, ОГРН: 1026303117642, адрес: 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 22-А; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133111400001003446

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны