Постановление №09/79926/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.....................>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1189/00-02-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» октября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» октября 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1189/00-02-18, возбужденного в отношении <.....................>, в отсутствии <.....................> надлежащим образом уведомленным о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1189/00-02-18, в отсутствии защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «РусьЭнерго» http://rusenergo22.1eis.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

ООО «РусьЭнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФСТ России от 28.10.2011 № 678-э на территории Алтайского края (регистрационный номер в реестре 22.2.2).

Приказом ФСТ от 19.05.2015 № 167-э/1 для ООО «РусьЭнерго» был установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Алтайского края.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «РусьЭнерго», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 22.02.2018 № 02-3797-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

Было установлено, что информация раскрыта ООО «РусьЭнерго» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

1) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежеквартально с разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала);

2) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года);

3) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу);

4) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года).

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 22.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «РусьЭнерго» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте ООО «РусьЭнерго», а именно сведения указанные в подпунктах «г»-«ж» Стандартов раскрытия информации.

Письменные пояснения от 03.08.2018 № 156 и от 23.08.2018 № б/н относительно причин отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ООО «РусьЭнерго» направлены в адрес ФАС России в форме электронного документа по адресу электронной почты.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<.....................>на момент нарушения являлся генеральным директором ООО «РусьЭнерго» и исполнял обязанности единоличного исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава ООО «РусьЭнерго» от 29.09.2009 (далее - Устав) единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. Также, пунктом 15.7 Устава установлено, что генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции Общего собрания участников Общества.

Согласно пункту 2.3.1 Трудового договора <.....................> от 22.08.2016 г. (далее — трудовой договор) генеральный директор обязан обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, Устава Общества и трудового договора в своей деятельности и деятельности Общества.

Таким образом, <.....................> должен был обеспечить соблюдение ООО «РусьЭнерго» Стандартов раскрытия информации требований, предусмотренных Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Таким образом, в действиях (бездействии) генерального директора ООО «РусьЭнерго» - <.....................> содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8.1 КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Определение о возбуждении дела № 4-19.8.1-1189/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 16.07.2018 № 02/54868/18) был направлено ФАС России в адрес Генерального директора ООО «РусьЭнерго» <.....................>. Дополнительно 20.07.2018 было направлено на официальный адрес электронной почты ООО «РусьЭнерго», указанный на официальном сайте ООО «РусьЭнерго».

Генеральный директор ООО «РусьЭнерго»<.....................> на составление протокола не явился. <.....................> о времени и месте составления протокола был уведомлен надлежащим образом.

Местом совершения административного правонарушения является - <.....................>

Временем совершения административного правонарушения является — 31.01.2018, день следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «г» - «ж» Стандартов раскрытия информации.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъектом административного правонарушения является: <.....................>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1189/00-02-18 и установленных обстоятельств, <.....................> осознавал противоправность нераскрытия Стандартов. Однако, <.....................> отнесся безразлично к исполнению своих обязанностей, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Основания для освобождения <.....................> административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом, в силу того же пункта 18.1 Постановления № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.

Не исполнение <.....................> требований, изложенных в Стандартах, в установленный законом срок, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица и если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 1 статьи 19.8.1 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для должностных лиц составляет 5 000 (пять тысячи рублей), то есть основания для применения части 2.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признано размещение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела № 4-19.8.1-1189/00-02-18 в отношении <.....................>, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8¹ КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: Мельник А.Н.

тел.8(499)755-23-23 вн.088-410

Связанные организации

Связанные организации не указаны