Постановление №09/80027/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-00-486/00... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-486/00-21-16

 

 

 

«15» ноября 2016 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-486/00-21-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-486/00-21-16,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «Нефтемашсервис-С» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра Интернет-сайта ООО «Нефтемашсервис-С» ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 15.02.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме.

ООО «Нефтемашсервис-С» является энергосбытовой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

По результатам осмотра Интернет-сайта ООО «Нефтемашсервис-С» выявлено отсутствие информации, предусмотренной подпунктами «г» и «д» пункта 20 Стандартов:

- информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

- информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Согласно пункту 21 Стандартов информация, указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Также на Интернет-сайте ООО «Нефтемашсервис-С» отсутствует информация, предусмотренная пунктом 23 Стандартов.

В соответствии с пунктом 23 Стандартов энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

- об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием поставщика электрической энергии (мощности); объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору; цены на электрическую энергию (мощность);

- о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Учитывая изложенное, ООО «Нефтемашсервис-С» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка и сроков раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Таким образом, за ООО «Нефтемашсервис-С» закреплена обязанность по направлению в федеральный антимонопольный орган сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов.

При этом, сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, от ООО «Нефтемашсервис-С» в адрес ФАС России не поступало. ООО «Нефтемашмервис-С» направило письмо (вх. от 22.03.2016 № 37475/16), в котором сообщалось, что причиной несвоевременного размещения информации на сайте общества явились перебои в работе интернета и, как следствие, «зависание» сайта. Также сообщалось, что устранение данного нарушения будет осуществлено в кратчайшие сроки.

Учитывая изложенное, ООО «Нефтемашсервис-С» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части направления в федеральный антимонопольный орган уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом от 13.01.2013 № 3 ответственным за раскрытие информации на официальном сайте ООО «Нефтемашсервис - С» назначен его генеральный директор <...>.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <...> содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Место совершения административного правонарушения - 117292, г. Москва, ул. Вавилова, д. 57, корп. 3.

Время совершения административного правонарушения — 11.02.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективная сторона: состоит в несоблюдении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-486/00-21-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанного деяния, однако <...> в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей не сделал этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-486/00-21-16 от 27.06.2016, а также другими материалами дела.

В настоящее время информация, указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 Стандартов опубликована, что свидетельствует о прекращении противоправного деяния.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства установлено добровольное прекращение <...> противоправного поведения, что с учетом характера совершенного административного правонарушения позволяет применить минимальный размер административного наказания за указанное деяние.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статью 9.15 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133110100000609888

ID: 0100000000004514941689643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны