Постановление №09/8263/17 постановление о прекращении производства по делу № 4-00-1319... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16

 

«23» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16, которой разъяснены права лица, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (вх. № 1683/16 от 13.01.2016) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 № ИШ/222-1, на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение № 131115/2605471/03, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

Из Жалобы следовало, что Росимуществом было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Росимущества с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукциона Росимущество действовало
в соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс РФ).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Росимущества, Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) установила следующее.

13.11.2015 Росимуществом на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом «Государственное имущество» № 96 (663) было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала приема заявок – 17.11.2015; дата окончания приема
заявок – 18.12.2015; дата и время проведения Аукциона – 25.12.2015 в 12:00; начальная цена продажи – 780 000 руб.; размер задатка – 200 000 руб.

Согласно Жалобе Заявителю было отказано в допуске к участию
в Аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие
в Аукционе нотариально заверенного согласия супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги.

При этом в соответствии с Жалобой законодательством не установлено обязательное требование по предоставлению нотариально заверенного согласия супруга на приобретение автомобиля в общую собственность супругов.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по организации и проведению продажи имущества от 23.12.2015 № 100(1) об окончании приема
и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества: Мерседес-Бенц R 500 4 Matik, государственный регистрационный знак А498АА99, взыскание с <...>, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии со статьей 35 Семейного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ и положениями Информационного сообщения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Росимущества пояснил, что представление участниками – физическими лицами
в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на приобретение выставленного на Аукцион имущества необходимо для обеспечения чистоты сделки, заключаемой Организатором торгов по результатам проведения торгов,
и исключения случаев признания такой сделки недействительной в связи
с отсутствием согласия супруга на распоряжение общим имуществом.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно Информационному сообщению заявители – физические лица дополнительно представляют в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенное согласие супруга (и) на приобретение имущества, выставленного на торги.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ извещение
о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ
к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ установлено, что вещи,
не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 Гражданского кодекса РФ имущество, реализуемое на Аукционе, является движимым и сделки
по распоряжению таким имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.

С учетом изложенного Комиссия ФАС пришла к выводу о неправомерности установления Росимуществом в Информационном сообщении требования к претендентам на участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Аукционе.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 было принято решение от 21.01.2016 № Т-1/16 о признании Жалобы обоснованной, Росимуществу было выдано обязательное для исполнения предписание от 21.01.2016 № Т-1/16.

Указанные решение и предписание Росимуществом в судебном порядке обжалованы не были.

Уполномоченным представителем Росимущества при проведении продажи имущества в соответствии с приказом Росимущества от 09.04.2014 № 120 назначена, в том числе <...>.

Информационное сообщение о проведении Торгов, содержащее избыточное требование к претендентам на участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Аукционе, было утверждено <...>.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, Никольский пер., д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является 23.12.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в установлении излишнего требования к составу заявки на участие в аукционе и повлекшего необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом от 12.12.2016 по делу об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: что <...> впервые совершено административное правонарушение.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Кроме того Росимуществом был отменен Протокол заседания Комиссии по организации и проведению продажи имущества от 23.12.2015 № 100(1) об окончании приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества: Мерседес-Бенц R 500 4 Matik, государственный регистрационный знак А498АА99, взыскание с <...>; внесены изменения в сообщение о проведении Аукциона в части исключения требования о предоставлении в составе заявки заявителями – физическими лицами нотариально заверенного согласия супруга на приобретение имущества, выставленного на торги; размещена соответствующая информация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации, где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона, в соответствии с решением принятым ФАС России.

Таким образом, <...> было исполнено Предписание ФАС России в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-1319/00-04-16 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны