Постановление №09/83655/18 Постановление по делу № 4-19.8-1378/00-05-18 об АП (Хайсенс ... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-05-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» октября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» октября 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 4-19.8-1378/00-05-18 в отношении компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» (Hisense Luxembourg Home Appliance Holding S.a.r.l.) (адрес: 6 рю Эжен Рюппер, 2453, Люксембург; регистрационный номер B224161; дата регистрации 11.05.2018), в отсутствии законного представителя компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитников по доверенности от «05» сентября 2018 года XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX и XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 18.07.2018 компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» представила в ФАС России следующие ходатайства:

  • о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированным на территории Российской Федерации ООО «Горенье БТ» (вх. ФАС России от 18.07.2018 № 115880/18);

  • о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности зарегистрированным на территории Российской Федерации ООО «Аско Бытовая Техника» (вх. ФАС России от 18.07.2018 № 115884/18) (далее – Ходатайства).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом: приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о защите конкуренции в случае, если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным статьями 27 - 29 и 31 Закона о защите конкуренции, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.

Суммарная балансовая стоимость активов компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» и ее группы лиц по состоянию на 31 декабря 2017 года превышала семь миллиардов рублей.

ООО «Горенье БТ» и ООО «Аско Бытовая Техника» входят в одну группу лиц, суммарная балансовая стоимость активов которой по состоянию на 31 декабря 2017 года превышала четыреста миллионов рублей.

Согласно материалам Ходатайств компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» планировала приобрести до 100% голосующих акций компании «Горенье господински апарати д.д.» (Gorenje gospodinjski aparati d.d.), которая в свою очередь косвенно распоряжается долями в размере 100% уставных капиталов ООО «Горенье БТ» и ООО «Аско Бытовая Техника» соответственно.

Таким образом, в результате совершения указанной сделки компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» получила право определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Горенье БТ» и ООО «Аско Бытовая Техника» соответственно.

Вместе с тем в результате анализа сведений, опубликованных в средствах массовой информации, установлено следующее.

02.07.2018 Агентство Республики Словения по рынку ценных бумаг решением № 40201-5/2018-22 одобрило сделку по приобретению компанией «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» 62,46% голосующих акций компании «Горенье господински апарати д.д.» (Gorenje gospodinjski aparati d.d.), что в совокупности с имеющимися у компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» составило 95,42% голосующих акций компании «Горенье господински апарати д.д.».

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте группы компаний «Горенье» в сети «Интернет», (https://www.gorenjegroup.com/en/investors/ownership-structure), а также на официальном сайте Варшавской фондовой биржи (https://www.gpw.pl/company-factsheet?isin=SI0031104076#shareholdersTab), по состоянию на 03.07.2018 компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» является мажоритарным акционером компании «Горенье господински апарати д.д.» и распоряжается 95,42% голосующих акций.

Акты осмотра указанных сайтов приобщены к материалам настоящего дела.

Таким образом, заявленная в Ходатайствах сделка является совершенной по состоянию на 03.07.2018. При этом Ходатайства представлены в ФАС России 18.07.2018.

Компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» письмом от 20.09.2018 № б/н (вх. ФАС России от 20.09.2018
№ 153223/18) представила документы и сведения, запрошенные определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-05-18 и проведении административного расследования от 27.08.2018
№ 05/67898/18, в полном объеме. Указанное письмо приобщено к материалам настоящего дела.

Учитывая изложенное, компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» допустила нарушение части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о защите конкуренции положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения правонарушения: территория Российской Федерации.

Время совершения правонарушения: 03.07.2018.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в нарушении порядков представление в ФАС России ходатайства, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» (Hisense Luxembourg Home Appliance Holding S.a.r.l.) (адрес: 6 рю Эжен Рюппер, 2453, Люксембург; регистрационный номер B224161; дата регистрации 11.05.2018).

Вина компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-05-18.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Срок давности привлечения компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» подтверждается протоколом № 4-19.8-1378/00-05-18 от 26.09.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений, а так же объективных причин, делающими невозможным представления информации в срок, обществом не представлены

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признано оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» своевременно предоставила запрашиваемые ФАС России в ходе проведения административного расследования материалы.

При этом, в ходе проведения административного расследования установлено, что компания «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» предпринимала необходимые меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно — деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-02-18 до момента принятия ФАС России решения об оспаривании совершенной компанией «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» сделки. Данное ходатайство было оставлено без удовлетворения поскольку состав административного правонарушения является формальным, и указанное решение ФАС России не повлияет на результат рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-02-18.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1378/00-02-18 в отношении компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать компании «Хайсенс Люксембург Хоум Апплайанс Холдинг С.а.р.л.» (Hisense Luxembourg Home Appliance Holding S.a.r.l.) (адрес: 6 рю Эжен Рюппер, 2453, Люксембург; регистрационный номер B224161; дата регистрации 11.05.2018) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны