Постановление №09/83847/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1788/00-03... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1788/00-03-17

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «22» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» ноября 2017 года

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1788/00-03-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство» (далее – ОАО «ММП») (адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150, ИНН 5190400250, КПП 519001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 15.01.1993), в отсутствии законного представителя ОАО «ММП», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.01.2017 № юр 7/17), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и в связи с рассмотрением заявления о нарушении ОАО «ММП» антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 01.09.2017
№ ВК
/60626/17 направлена в адрес ОАО «ММП» мотивированное требование о предоставлении информацию (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом ОАО «ММП» до 02.10.2017 надлежало представить следующую информацию (документы):

1. Учетную политику предприятия (для целей бухгалтерского учета), утвержденную на 2015, 2016, 2017 гг. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

2. Аудиторское заключение в отношении бухгалтерской отчетности
за 2014, 2015 и 2016 годы. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

3. Утвержденный (принятый уполномоченным органом) финансовый план предприятия на 2017 год, включая прогноз показателей бухгалтерского баланса, прогноз финансовых результатов деятельности предприятия в целом
и раздельно по каждому виду деятельности, прогноз движения денежных средств. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

4. Утвержденную (принятую уполномоченным органом) инвестиционную программу развития предприятия на 2017 и последующие годы с указанием объектов капитальных вложений, в том числе раздельно по каждому виду деятельности, и источников финансирования (собственные средства, привлеченные средства) с приложением технико-экономического обоснования и пояснительной записки с подтверждение уполномоченного органа об его утверждении (принятии). Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

5. Структуру доходов и расходов предприятия, рассчитанную согласно учетной политике Предприятия (ОАО «ММП»), с обязательным выделением доли расходов и доходов, приходящихся на услугу морской каботажной перевозки груза за 2015, 2016 и 2017 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

6. Методику ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, принятую на предприятии. Информацию надлежало представить
в электронном виде в формате PDF.

7. Расчет по распределению общехозяйственных расходов по видам деятельности предприятия за 2016 и 2017 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

8. Анализ динамики доходов, себестоимости, показателей прибыли
и нормы рентабельности по каждому виду деятельности (с обязательным выделением услуги морской каботажной перевозки) предприятия за 2015, 2016, и на плановый 2017 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

9. Данные о фактических выплатах работникам предприятия за 2015, 2016 и 2017 годы, осуществляемых за счет прибыли предприятия, по категориям: руководство, административно-управленческий персонал, основной производственный персонал, вспомогательный персонал. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

10. Данные по объемам морской перевозки грузов (в стоимостном выражении) за 2015, 2016 и 2017 годы в помесячной разбивке с делением по номенклатуре грузов, по виду перевозки — импорт, экспорт, каботаж. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

11. Данные по объемам морской перевозки грузов (в натуральном выражении) за 2015, 2016 и 2017 годы в помесячной разбивке с делением по номенклатуре грузов, по виду перевозки — импорт, экспорт, каботаж. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

12. Список заказчиков услуг ОАО «ММП» (с указанием: наименование заказчика, ИНН заказчика, юридический адрес заказчика номенклатура (вид) перевозимого груза, маршрут перевозки, реквизита договора) за 2015, 2016 и 2017 годы. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

13. Копии документов, которыми утверждается тарифная политика (с приложением тарифной политики) ОАО «ММП», действующие в период с 01.01. 2015 г. по дату направления запроса.

14. Копии внутренних локальных актов, которыми утверждаются цены (тарифы) на все виды услуг, оказываемых ОАО «ММП» (с приложением прейскуранта по всем видам услуг) в период с 01.01.2014 г. по настоящее время. При наличии комплексного тарифа — указать цену (тариф) каждой услуги, входящей в стоимость комплексного тарифа.

15. Описание условий определения цены договоров морской перевозки грузов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

16. Реестр договоров, заключенных на оказание услуг по морской перевозке грузов, в 2015, 2016, и 2017 гг. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

17. Копии договоров со всеми приложениями и дополнениями, являющимися неотъемлемой частью договора, заключенных на оказание услуг по морской перевозке грузов, в 2015, 2016, и 2017 гг. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

18. Перечень услуг, оказываемых, ОАО «ММП», в период с 2015 по настоящее время (с указанием технологических операций, которые входят в услугу).

      • Информацию о имеющемся государственном регулировании (в том числе тарифном, таможенном и т.д.) в отношении ОАО «ММП» и сведения относительно барьеров входа (условиях доступа) на рынок услуг морской перевозки грузов.

20. Перечень лиц, входящих в группу лиц с ОАО «ММП» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, с указанием оснований принадлежности данных лиц к группе лиц ОАО «ММП».

Запрос направлен в адрес ОАО «ММП» 05.09.2017 (почтовый идентификатор — 12599313522897).

ОАО «ММП» получило Запрос 15.09.2017, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 05.10.2017.

ОАО «ММП» письмом от 18.09.2017 № Н-1562 подтвердило факт получения Запроса (зарегистрировав его под входящим номером 7024, что подтверждается регистрационным штампом ОАО «ММП», поставленным на Запросе) и сообщило, что по мнению ОАО «ММП», сбор информации в запрашиваемом ФАС виде и объеме в ОАО «ММП» не ведется, в связи с чем, возможности предоставления обобщенных сведений за период трех последних лет по каждому виду деятельности в помесячной разбивке при отсутствии информации о конкретных сделках или иных уточняющих сведений к установленному сроку, не имеется; фактически, исполнение запроса в указанном объеме и сроки не исполнимо.

Письмом от 02.10.2017 № пр4-728 ОАО «ММП» сообщило, что оставляет без исполнения Запрос поскольку он не отвечает критериям мотивированности в части содержания и объема истребуемой информации, а объем запрашиваемой информации не соответствует сообщенным целям запроса.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

До настоящего времени (22.11.2017) запрошенная письмом от 01.09.2017
№ ВК/60626/17
и Определением информация в адрес ФАС России от ОАО «ММП» не поступила.

Запрос был направлен с целью получения информации, необходимой для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, для принятия решения о возбуждении (отказе в возбуждении) дела о нарушении антимонопольного законодательства, что отнесено статьей 23 Закон о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа.

11.10.2017 Определением о возбуждении дела об административном правонарушение № 4-19.8-1788/00-03-17 и проведении административного расследования в адрес ОАО «ММП» было направлено требование о прекращении противоправного поведения путем предоставления информации, указанной в Запросе.

Данное требование ОАО «ММП» так же не было исполнено.

ОАО «ММП» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации. Ходатайства со стороны ОАО «ММП» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

Таким образом, ОАО «ММП», не представив в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения и материалы, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Cогласно части 3 статьи 4.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, временем совершения административного правонарушения является 03.10.2017 (день, следующий за датой истечения срока ответа на Запрос).

Местом совершения ОАО «ММП» административного правонарушения является адрес ОАО «ММП»: г. Мурманск, ул. Коминтерна, д.15.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП установлена ответственность,
за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «ММП» подтверждается протоколом №
4-19.8-1788/00-03-17 от 08.11.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ОАО «ММП»
(адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150; ИНН
5190400250; КПП 519001001).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1788/00-03-17 и установленных обстоятельств, у ОАО «ММП» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ОАО «ММП» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ОАО «ММП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-1788/00-03-17 в отношении ОАО «ММП» не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование (исх от. 11.10.2017 № 03/70301/17) прекратить его.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 1 части 1 статьи 4.3, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Мурманское морское пароходство» (адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15; ОГРН 1025100864150; ИНН 5190400250; КПП 519001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 15.01.1993) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей
00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133112800001021169

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны