Постановление №09/85125/17 Постановление о наложении штрафа по делу 4-19.5-1683/00-04-1... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1683/00-04-17
об административном правонарушении

 

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «04» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол
и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-19.5-1683/00-04-17 в отношении
<...>, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника <...>, чьи полномочия подтверждены доверенностью
 от 12.10.2017 № 01-35-1840/17-0-0,
<...>, которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 18.07.2017 (вх. № 109289-ЭП/17), 26.07.2017
(вх. № 114231/17) поступила жалоба ООО «СпецАвтоТранс», направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17,
на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23) (далее – Конкурс; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 27.07.2017 было принято решение № Т-80/17 и выдано обязательное для исполнения предписание № Т-80/17 (далее – Решение; Предписание).

Согласно выданному Комиссией ФАС России Предписанию Комитету
по печати и взаимодействию со средствами массовой информации надлежало
в срок до 11.08.2017:

–  внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена;

–  установить (продлить) срок подачи заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 30 календарных дней с момента опубликования, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания изменений, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов –
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), а также в иных средствах массовой информации
и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Конкурса.

2.  Разместить информацию, предусмотренную пунктом 1 Предписания
на официальном сайте, сайте Оператора, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
где было опубликовано сообщен
ие о проведении Конкурса.

3.  В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения
пунктов 1 и 2 Предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Решение и Предписание 01.08.2017 были опубликованы на официальном сайте, официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fas.gov.ru в разделе «База решений» (www.solutions.fas.gov.ru), а также направлены в адрес Комитета
по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
письмами ФАС России от 01.08.2017 № 04/52757/17, от 01.08.2017 № 04/52758/17.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте
ФГУП «Почта России»: отслеживание (www.pochta.ru/tracking) Решение
и Предписание, направленные почтовой связью (почтовые идентификаторы
№ 12599313093540, № 12599313093526), были получены Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации 09.08.2017.

С момента выдачи Предписания (27.07.2017) и до установленной даты
его исполнения (11.08.2017), а также в течение максимального установленного срока представления подтверждения исполнения Предписания (18.08.2017)
от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в ФАС России информации об исполнении Предписания не поступало,
что свидетельствует о неисполнении Комитетом по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации Предписания.

Решение, Предписание были обжалованы Комитетом по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации в Арбитражный суд
города Москвы (дело № А40-139656/17).

Определением об отказе в принятии обеспечительных мер от 31.07.2017 по делу № А40-139656/17 Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации было отказано в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания.

28.11.2017 по итогам судебного заседания Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-139656/17 Комитету по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание является обязательным для исполнения.

Председателем Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации является <...>.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является
191060, г. Санкт-Петрбург, Смольный.

Временем совершения административного правонарушения является 12.08.2017.

Факт совершения административного правонарушения
<...> подтверждается протоколом № 4-19.5-1683/00-04-17 от 17.10.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состава правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-1683/00-04-17 и установленных обстоятельств, у <...> осознавал противоправность невыполнения предписания. Однако, <...> отнесся безразлично к исполнению предписания, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.8 КоАП.

С момента выдачи Предписания (27.07.2017) и до установленной даты
его исполнения (11.08.2017), а также в течение максимального установленного срока представления подтверждения исполнения Предписания (18.08.2017)
от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в ФАС России информации об исполнении Предписания не поступало,
что свидетельствует о неисполнении Комитетом по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации Предписания.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом, в силу того же пункта 18.1 Постановления № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.

Не исполнение <...> требований, изложенных в предписании антимонопольного органа, в установленный законом срок, а так же неисполнение предписания по настоящую дату, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица и если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для должностных лиц составляет 8 000 (восемь тысячи рублей), то есть основания для применения части 2.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-19.5-1683/00-04-17 в отношении <....>, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027557

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны