Постановление №09/87133/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.24-1... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.24-1847/00-02-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «07» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-14.24-1847/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ» (далее – ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», Общество; адрес: 117997, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1; ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502, КПП 997150001; дата регистрации в качестве юридического лица - 07.06.1993) в присутствии представителя по доверенности от 27.02.2017 № 77АВ 2004489 <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении сжиженного углеводородного газа при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 14.07.2017 № АК/48131/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) за 2016 год, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (письмо от 17.02.2017 № 03-05-88) суммарный объем реализации группой лиц ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» СУГ за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1439466 ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» представило информацию о дополнительном документе от 11.04.2017 № 0071737136/000030 к договору на поставку СУГ от 23.12.2016 на регистрацию 13.06.2017.

Объем сделки по указанному договору превышает более 30 тонн.

Как следует из письменных пояснений ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» от 23.11.2017 Б/н, а также представленных материалов, информация о заключенном дополнительном соглашении от 11.04.2017 № 0071737136/000030 к договору на поставку СУГ от 23.12.2016 была зарегистрирована на бирже 14.04.2017.

Вместе с тем, 13.06.2017 Общество повторно направило информацию о дополнительном соглашении от 11.04.2017 № 0071737136/000030 на биржу.

Положение устанавливает случаи, порядок, объем и сроки, в соответствии с которыми стороны должны предоставлять информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, порядок ведения биржей, осуществляющей проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, реестра внебиржевых договоров, а также порядок и периодичность предоставления информации из реестра.

Согласно пункту 9 Положения на основании предоставляемой информации о внебиржевом договоре биржи ведут реестр в порядке, предусмотренном Положением.

Сведения, содержащиеся в реестре, передаются биржей федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара.

Совершенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства, в том числе, в сфере контроля за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности Положения.

Угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Таким образом, ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 13.06.2017.

Место совершения административного правонарушения – Москва, Софийская набережная, д. 26/1.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, а также в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» (адрес: 117997, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1; ИНН 7706107510).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом из материалов дела № 4-14.24-1847/00-02-17 об административном правонарушении следует, что совершенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка предоставления информации о заключенном договоре, а именно того, что допущенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» нарушение установленного порядка представления на биржу информации о заключенном договоре не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не препятствует исполнению антимонопольным органом своих полномочий, не повлияло на искажение формируемого антимонопольным органом индекса углеводородного газа, совершенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» административное правонарушение следует признать малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 4-14.24-1847/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» (адрес: 117997, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1; ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502, КПП 997150001; дата регистрации в качестве юридического лица - 07.06.1993), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны