Постановление №09/87526/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1964/00-07... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

№ 4-19.8-1964/00-07-17

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «05» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «08» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1964/00-07-17 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания Брио Финанс» (далее - ООО «Брио Финанс») (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408, КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012), в отсутствии законного представителя ООО «Брио Финанс», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 20.11.2017 № 5/17), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с приказом ФАС России от 08.08.2017 № 1040/17 «О проведении внеплановой выездной проверки по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также пункта 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее – Административный регламент), ФАС России направил ООО «Брио Финанс» мотивированное требование о предоставлении документов (информации) (исх. от 18.10.2017 № 07/71766/17) (далее – Требование).

Данное Требование было вручено 18.10.2017 <...>, представителю ООО «Брио Финанс» по доверенности от 18.10.2017
01/1810-17, о чем имеется отметка на заверенной копии Требования.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, а также пунктом 3.55 Административного регламента истребуемые документы и информация предоставляются в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения требования.

ООО «Брио Финанс» был направлен Запрос о продлении срока предоставления информации от 19.10.2017 № 01/1910 (вх. от 19.10.2017
№ 159398/17), в котором проверяемое
лицо просило продлить срок предоставления запрашиваемых Требованием документов без указания срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. Письмом ФАС России от 23.10.2017 № 07/72703/17 ООО «Брио Финанс» было направлено решение об установлении нового срока предоставления запрашиваемых документов по Требованию - до 25 октября 2017 года. Решение было вручено 23.10.2017 <...>, представителю ООО «Брио Финанс» по доверенности от 23.10.2017 № 01/2310-17.

В Требовании ФАС России, в том числе были запрошены:

  • сведения о том, какие действия были совершены ООО «Брио Финанс» с целью размещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» (http://www.sberbank-ast.ru/) в разделе «Финуслуги» подраздела «Получить кредит в Брио Финанс» (с указанием, посредством чего были совершены те или иные действия, к примеру, посредством телефонных переговоров с ЗАО «Сбербанк-АСТ», посредством личных переговоров с представителями ЗАО «Сбербанк-АСТ», посредством электронной переписки с представителями ЗАО «Сбербанк-АСТ» (с приложением электронной переписки в распечатанном виде, с указанием даты, места встречи и вопросов, обсуждаемых в ходе переговоров) (пункт 1 Требования);

  • сведения о наличии/отсутствии каких-либо договорных отношений между ООО «Брио Финанс» и АО «ОФП» и (или) членами его группы лиц в период с 01.01.2014 по дату получения настоящего требования (с приложением подтверждающих документов) (пункт 7 Требования);

  • подробные пояснения по вопросу подготовки и направления совместного обращения участников рынка кредитования поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – совместное обращение), в том числе:

  • перечень сотрудников, которые осуществляли подготовку текста совместного обращения (пункт 9.3 Требования);

  • сведения о всех встречах, переговорах, переписке (в том числе электронной) в ходе которых заявителями обсуждалось согласование текста совместного обращения (с приложением протоколов встреч, писем (в том числе электронных) на бумажном носителе) (пункт 9.4 Требования);

  • все документы и письма, подтверждающие осуществление документооборота между заявителями, в частности, каким образом совместное обращение направлялось для согласования и подписания адресантам (пункт 9.5 Требования);

    • ООО «Брио Финанс» 24.10.2017 был представлен ответ на Требование письмом от 24.10.2017 № 01/2410 (вх. от 24.10.2017 № 161823/17).

При этом представленные ООО «Брио Финанс» в ответ на Требование документы и сведения не содержат информации, запрошенной по пунктам 1, 7, 9.3, а представленная по пунктам 9.4 и 9.5 информация противоречит ранее представленным сведениям (информации).

В ответе на пункт 1 Требования ООО «Брио Финанс» сообщило: «23» декабря 2016 года между ООО «Брио Финанс» и ЗАО «Сбребанк-АСТ» был заключен договор на передачу права пользования системой № 2312-2016-3, условия которого не запрещали ООО «Брио Финанс» размещать указанную в Требовании информацию (подраздел на сайте). Все действия ООО «Брио Финанс», совершаемые в рамках условий договора, обсуждались сторонами на стадии согласования условий договора перед его подписанием в устном порядке».

Таким образом, в своем ответе ООО «Брио Финанс» объясняет правомочность размещения указанной в требовании информации, не отвечая на поставленный вопрос о конкретных действиях, совершенных с целью непосредственного размещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» (http://www.sberbank-ast.ru/) в разделе «Финуслуги» подраздела «Получить кредит в Брио Финанс» (Кем был составлен текст подраздела, каким образом и кому был направлен, кем было осуществлено техническое размещение соответствующего текста подраздела на сайте).

Пунктом 7 Требования были запрошены сведения о наличии/отсутствии каких-либо договорных отношений между ООО «Брио Финанс» и АО «ОФП» и (или) членами его группы лиц в период с 01.01.2014 по дату получения настоящего требования (с приложением подтверждающих документов).

В ответе по пункту 7 Требования ООО «Брио Финанс» сообщило: «...между ООО «Брио Финанс» и ООО «ОФП» заключены следующие договоры:

  • договор простого товарищества (о совместной деятельности) от 12.12.2016 г. …

  • договор № ОФП-16/01-17 от 10.10.2016...».

При этом в своем ответе ООО «Брио Финанс» не предоставило информацию о наличии (отсутствии) договорных отношений между членами группы лиц АО «ОФП».

Пунктом 9 Требования ФАС России были запрошены подробные пояснения по вопросу подготовки и направления совместного обращения участников рынка кредитования поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – совместное обращение), в том числе:

  • перечень сотрудников, которые осуществляли подготовку текста совместного обращения (пункт 9.3 Требования);

  • сведения о всех встречах, переговорах, переписке (в том числе электронной) в ходе которых заявителями обсуждалось согласование текста совместного обращения (с приложением протоколов встреч, писем (в том числе электронных) на бумажном носителе) (пункт 9.4 Требования);

  • все документы и письма, подтверждающие осуществление документооборота между заявителями, в частности, каким образом совместное обращение направлялось для согласования и подписания адресантам (пункт 9.5 Требования);

В ответ на пункт 9.3 Требования ООО «Брио Финанс» сообщило: «Совместное обращение подготавливалось непосредственно участниками встречи, сведения о лицах, присутствовавших на встрече от ООО «Брио Финанс» предоставлялись ранее...»;

по пункту 9.4: «Встречи, переговоры не проводились, писем и иной корреспонденции не пересылалось, так как совместное обращение готовилось непосредственно на встрече...»;

по пункту 9.5: «Совместное обращение подписывалось на месте, заранее детали подписания участниками подписания не проговаривались».

Однако ранее в рамках внеплановой выездной проверки ООО «Брио Финанс» при проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица 14.08.2017 была скопирована информация с рабочего компьютера <...> ООО «Брио Финанс». В результате проведенного исследования документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, от 03.11.2017 № 02-17 установлено, что с электронного почтового ящика <...> в адрес ряда организаций были направлены сообщения:

1

Пункты 23-35 Приложения № 3 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, от 03.11.2017 № 02-17.

 

  • содержащие информацию о том, что сотрудниками ООО «Брио Финанс» и АО «ОФП» был подготовлен текст совместного обращения;

  • содержащие текст совместного обращения, изначально содержащий подписи <...> ООО «Брио Финанс» <...>, <...> АО «ОФП», <...> ООО «МКК ОТС-КРЕДИТ» <...>;

  • содержащие приглашение организациям присоединиться к подписанию данного обращения с просьбой направить электронную копию (скан) подписанного обращения.

Кроме того по результатам проведенного исследования было установлено, что предложения и замечания к тексту совместного обращения от присоединившихся организаций и электронные копии (сканы) с подписями руководителей присоединившихся организаций направлялись также в адрес <...>.

Таким образом, ООО «Брио Финанс» не был предоставлен перечень сотрудников, которые осуществляли подготовку текста совместного обращения, запрашиваемый пунктом 9.3 Требования. По пунктам 9.4 и 9.5 Требования ООО «Брио Финанс» предоставлены недостоверные сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

Согласно части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, не представив запрошенные пунктами 1, 7, 9.3 Требования сведения и информацию, а также представив недостоверную информацию при ответе на пункты 9.4 и 9.5 Требования, ООО «Брио Финанс» нарушило требования, предусмотренные частью 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за непредставление, а также представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) по требованию указанного органа предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Следовательно, ООО «Брио Финанс», не представив, а в ряде случаев представив недостоверные сведения в ответ на Требование, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является дата: 26.10.2017.

Местом совершения административного правонарушения является адрес: 1-й Волоколамский пр-д., д.10, г. Москва, 123060 (по месту проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Брио Финанс», приказ ФАС России от 08.08.2017 № 1040/17).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП установлена ответственность,
за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Брио Финанс» подтверждается протоколом № 4-19.8-1964/00-07-17 от 21.11.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом, а также в представлении недостоверной информации в ФАС России.

Субъект административного правонарушения: ООО «Брио Финанс» (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408, КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1964/00-07-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Брио Финанс» имелась возможность для предоставления полной и достоверной информации. Однако,
ООО «Брио Финанс» не приняло все зависящие от него меры по представлению полной и достоверной запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Брио Финанс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы, не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-1964/00-07-17 в отношении ООО «Брио Финанс», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания Брио Финанс» (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408,
КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120800001034548

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны