Постановление №09/87872/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-00-1361... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о замене штрафа на предупреждение по делу об

административном правонарушении № 4-00-1361/00-04-16

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «01» декабря 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «06» декабря 2016 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1361/00-04-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Центр развития экономики» (далее — АО «Центр развития экономики») (142601, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 «А»; ОГРН 1075034003967; ИНН 5034031535; КПП 503401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 30.08.2007), в отсутствие законного представителя АО «Центр развития экономики», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1361/00-04-16, в присутствии защитника по доверенности <...> (по доверенности от 01.07.2016 № 30/07-2016), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.01.2016 (вх. № 3833/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Электронторгконсалтинг» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – конкурсного управляющего
ООО «Жилсервис» <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Центр развития экономики» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис»
(лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.11.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 27.11.2015 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 28.11.2015 № 220) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится
на электронной торговой площадке
B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.b2b-center.ru (далее –
электронная площадка АО «Центр развития экономики»); начальная цена продажи имущества должника – 270 000,00 руб.; размер задатка – 15%
от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона – 5,00%
от начальной цены продажи имущества должника.

Согласно Жалобе при «шаге аукциона» в размере 13 500,00 руб.
после предложения о цене продажи имущества должника в размере
283 500,00 руб. АО «Центр развития экономики» не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 310 500,00 руб., увеличенное на сумму кратную двум «ш
агам аукциона» что, по мнению Заявителя, нарушило требования Порядка проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010
№ 54 (далее — Порядок).

Согласно письменным пояснениям АО «Центр развития экономики», направленным в адрес ФАС России письмом от 22.01.2016 № 23/ЦРЭ,
в соответствии с пунктом 6.1 Порядка открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона», что, в свою очередь, позволяло АО «Центр развития экономики» принять предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное
на 2 «шага аукциона», поданное победителем Аукциона, то есть Заявителем.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно информации о ходе Аукциона, размещенной на электронной площадке АО «Центр развития экономики», при проведении Аукциона были поданы следующие два последних предложения о цене продажи имущества должника:

 

Дата

Ставка, руб.

12.01.2016 в 11:03:43

283 500,00 руб.

12.01.2016 в 11:12:50

310 500,00 руб. (Заявитель)

 

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона
о банкротстве.

В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия
на «шаг аукциона», который устанавливается организатором торгов в размере
от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении
о проведении торгов.

Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент
его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения,
в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную «шагу аукциона» или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.

Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.

Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу № АКПИ14-778 (далее – Решение). Согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом,
при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи
на величину, равную величине «шага аукциона», и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму,
не равную «шагу аукциона», соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что АО «Центр развития экономики» при принятии предложения о цене продажи имущества должника, увеличенного на величину, не равную «шагу аукциона», были нарушены положения подпункта 2 пункта 6.5 Порядка.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 25.01.2016 № Т-4/16 и выдано обязательное
для исполнения предписание от 25.01.2016 № Т-4/16.

Решение ФАС России от 25.01.2016 № Т-4/16 АО «Центр развития экономики» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с которой, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 «А».

Временем совершения административного правонарушения является 12.01.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в принятии предложения о цене имущества должника, увеличенного на величину, не равную «шагу аукциона»..

Субъект административного правонарушения: АО «Центр развития экономики» (142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 «А»; ОГРН 1075034003967; ИНН 5034031535; КПП 503401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 30.08.2007).

Субъективная сторона: выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

Факт совершения административного правонарушения АО «Центр развития экономики» подтверждается протоколом от 18.11.2016 по делу об административном правонарушении № 4-00-1361/00-04-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Центр развития экономики» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1.1 КоАП, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Учитывая вышеизложенное установлено, что АО «Центр развития экономики» впервые совершило административное правонарушение, таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьей 4.1.1 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Центр развития экономики» (142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 «А»; ОГРН 1075034003967; ИНН 5034031535; КПП 503401001; дата регистрации в качестве юридического лица – 30.08.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление - предупреждение по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления - предупреждения.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление - предупреждение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления- предупреждения по делу об административном правонарушении, если указанное постановление - предупреждение не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны