Постановление №09/88510/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1037/00-... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» декабря 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» декабря 2016 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Южуралмост» (далее - ЗАО «Южуралмост») (адрес: г. Магнитогорск, ул. Северный переход, д. 2, корп. 2, 455000, фактическое расположение: г. Челябинск, ул. Росcийская, д. 110, корп. 1,, 455019, ИНН 7444033392, КПП 745601001, ОГРН 1027402050730, дата регистрации в качестве юридического лица — 27.07.2002), в отсутствие законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16, в присутствии защитника по доверенности <...> (по доверенности от 26.09.2016 № 170-Д), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки ЗАО «Южуралмост», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с приказом ФАС России от 15.07.2016 № 975/16 «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее – Приказ ФАС России), ЗАО «Южуралмост» вручено требование ФАС России о представлении документов (информации) (исх. от 25.07.2016 № 22/50650/16; далее – Требование).

Согласно части 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

В соответствии с Требованием ЗАО «Южуралмост» надлежало в течение трёх рабочих дней с даты получения Требования представить следующие документы и сведения:

1. Документы в соответствии с подпунктами 1 - 9 пункта 10 Приказа ФАС России.

2. Перечень банковских счетов организации, открытых (закрытых) за период с 01.01.2014 по дату получения Требования (с указанием даты открытия (закрытия), банка и номера счета.

В соответствии с подпунктами 1 - 9 пункта 10 Приказа ФАС России надлежало представить:

1) штатную расстановку ЗАО «Южуралмост» с указанием Ф.И.О. и должностей за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (с разбивкой по полугодиям);

2) учредительные документы ЗАО «Южуралмост», устав, положение (в т ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица;

3) перечень лиц, входящих в одну группу с ЗАО «Южуралмост», по форме, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

4) переписку (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки;

5) конкурсные заявки, которые подавались ЗАО «Южуралмост» при участии в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (заявки следует представить в форме записи на электронном носителе);

6) государственные контракты (договоры, соглашения и т. д.), заключённые ЗАО «Южуралмост» по результатам участия в закупках, указанных в подпункте 5 пункта 10 Приказа ФАС России (договоры следует представить со всеми приложениями, изменениями и дополнениями в форме записи на электронном носителе);

7) договоры (контракты, соглашения и т.д.) субподряда или иной правовой природы, заключённые ЗАО «Южуралмост» с другими организациями с целью исполнения обязательств по договорам, указанным в подпункте 6 пункта 10 настоящего Приказа ФАС России (договоры следует представить со всеми приложениями, изменениями и дополнениями в форме записи на электронном носителе);

8) реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) ЗАО «Южуралмост» с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении (исполнен / не исполнен) и номера закупки, по результатам которой он был заключён, за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки;

9) полный перечень серверов, настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица (либо используемых проверяемым лицом в любой форме и на любом основании), с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены.

Требование ЗАО «Южуралмост» вручено 25.07.2016, о чём свидетельствует отметка о получении с подписью представителя по доверенности ЗАО «Южуралмост» <...>

03.08.2016 в ФАС России поступил ответ ЗАО «Южуралмост» (исх. от 28.07.2016 № 132), (вх. от 03.08.2016 № 11407/16).

По результатам изучения ответа установлено, что ЗАО «Южуралмост» не представило следующие документы, указанные в пункте 1 Требования:

1. Перечень лиц, входящих в одну группу с ЗАО «Южуралмост», по форме, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 (подпункт 3 пункта 10 Приказа ФАС России).

2. Конкурсные заявки, которые подавались ЗАО «Южуралмост» при участии в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (подпункт 5 пункта 10 Приказа ФАС России).

3. Государственные контракты (договоры, соглашения и т. д.), заключённые ЗАО «Южуралмост» по результатам участия в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2016 по дату проведения проверки.

4. Реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) ЗАО «Южуралмост» с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении (исполнен / не исполнен) и номера закупки, по результатам которой он был заключён, за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки.

31.08.2016 по адресу ЗАО «Южуралмост» направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2016 № 4-19.8-1037/00-22-16 и проведении административного расследования (далее - Определение).

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru, почтовое отправление с номером почтового идентификатора 125993021113761 вручено ЗАО «Южуралмост» 06.09.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

22.09.2016 в ФАС России от ЗАО «Южуралмост» поступил ответ на Определение (вх. от 22.09.2016 № 139734/16). Проанализировав указанный ответ установлено, что по Требованию и Определению не представлена следующая запрашиваемая информация:

1. Конкурсные заявки, которые подавались ЗАО «Южуралмост» при участии в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (подпункт 5 пункта 10 Приказа ФАС России).

2. Реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) ЗАО «Южуралмост» с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении (исполнен / не исполнен) и номера закупки, по результатам которой он был заключён, за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки представлен со сведениями содержащими недостоверную информацию и не в полном объеме.

3. Государственные контракты (договоры, соглашения и т. д.), заключённые ЗАО «Южуралмост» по результатам участия в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2016 по дату проведения проверки представлены не в полном объеме.

По состоянию на 27.09.2016 ЗАО «Южуралмост» не представлены в полном объеме истребуемые документы, указанные в пункте 1 Требования и Определения, что свидетельствует о непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Непредставление в полном объёме документов (информации), указанных в Требовании и Определении, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

Таким образом, в действиях ЗАО «Южуралмост» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию сведений (документов и материалов).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Временем совершения данного административного правонарушения является 29.07.2016.

Место совершения данного административного правонарушения г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, корп.1.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении, нарушающем антимонопольное законодательство, сведений (информации) в полном объеме по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ЗАО «Южуралмост».

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16 и установленных обстоятельств, у ЗАО «Южуралмост» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО «Южуралмост» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

При рассмотрении административного дела было установлено, что ЗАО «Южуралмост» на дату вынесения настоящего постановления не представил запрашиваемую информацию, а именно:

1. Реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) ЗАО «Южуралмост» с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении (исполнен / не исполнен) и номера закупки, по результатам которой он был заключён, за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки.

2. Государственные контракты (договоры, соглашения и т. д.), заключённые ЗАО «Южуралмост» по результатам участия в закупках, заказчиком которых являлись (являются) органы государственной власти (подведомственные им учреждения, организации) Челябинской области за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2016 по дату проведения проверки.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Южуралмост» подтверждается протоколом от 27.09.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ЗАО «Южуралмост» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1037/00-22-16 не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Южуралмост» (адрес: ул. Северный переход, д. 2, корп. 2, г. Магнитогорск, 455000, фактическое расположение: ул. Росcийская, д. 110, корп. 1, г. Челябинск, 455019, ИНН 7444033392, КПП 745601001, ОГРН 1027402050730, дата регистрации в качестве юридического лица — 27.07.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов России от 01.07.2013 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133121900000653916

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны