Постановление №09/89228/17 Постановление о наложении штрафа по делу 4-19.8.1-1885/00-03... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-19.8.1-1885/00-03-17

 

 

                                                                         г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «18» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8.1-1885/00-03-17 в отношении Акционерного общества «Аэропорт Чита» (адрес: 672018, г. Чита, п. Аэропорт, ул. Звездная, д. 17;
ИНН 7537011835; КПП 753701001; ОГРН 1037550024016, дата регистрации в качестве юридического лица — 16.06.2003) (далее — АО «Аэрочита»),
в отсутствие защитника, законного представителя АО «Аэропорт Чита», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1885/00-03-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2005 № 470-т
«О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «Аэропорт Чита» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «услуги аэропортов». Приказом Федеральной антимонопольной службы от 12.10.2017 № 1350/17 «О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» наименование ОАО «Аэропорт Чита» заменено на АО «Аэрочита».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 159-т (далее- Приказ ФСТ России № 159-т) утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 764), Федеральной антимонопольной службой осуществляется контроль по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа.

Пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764, установлено, что контроль осуществляется в отношении:

а)   факта раскрытия информации;

б)   источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в)   сроков и периодичности раскрытия информации;

г)   полноты раскрытия информации;

д)   порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е)   форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж)  достоверности раскрытой информации;

з)   порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 (далее – Стандарты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 938), информация раскрывается субъектами естественных монополий путем:

а)   размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт);

б)   опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

в)   предоставления на безвозмездной основе информации на основании письменных запросов потребителей работ (услуг) субъектов естественных монополий.

Также, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764, субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764, об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

В порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации и в связи с заявлением за подписью <...>, направленным в адрес Федеральной антимонопольной службы (входящий № 154608-ЭП/17 от 11.10.2017), руководствуясь подпунктом «а» пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764, и на основании Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 938, ФАС России был проведен осмотр официального сайта
АО «Аэропорт Чита». По результатам осмотра сайта составлен Акт от 03.11.2017 № 03-22758-С/17 и выявлено отсутствие на официальном сайте
АО «Аэропорт Чита» информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в аэропортах за 2016 г. (факт) и на 2017 г. (план), а также отсутствие сведений о годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и приложения к нему, отчет о прибылях и убытках), подлежащих раскрытию субъектом естественной монополии, в том числе в соответствии с формой, утвержденной приказом ФСТ России № 159-т.

Пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764, установлено, что нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Таким образом, АО «Аэропорт Чита» нарушило установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Приложением № 3 к Приказу ФСТ России № 159-т установлено, что:

·   информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», включая финансовые показатели, раскрывается в соответствии с формой № 2 приложения № 3 к Приказу ФСТ России № 159-т путем размещения на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.

Указанная форма заполняется субъектами естественных монополий в сфере услуг аэропортов ежегодно на основании годовой бухгалтерской отчетности и отчета о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта, а также по данным внутреннего учета доходов и расходов.

Помимо этого, субъектами естественных монополий ежегодно раскрываются сведения о годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и приложения к нему, отчет о прибылях и убытках).

Вышеуказанная информация, в том числе в соответствии с указанной формой, раскрывается не позднее 1 мая, следующего за отчетным годом.

Сведения, указанные в форме № 2, раскрываются за отчетный период (текущий год), а также за прогнозируемый период (2 последующих года).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является — 03 мая 2017 г. (день, следующий за датой истечения срока размещения информации на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; день, следующий за датой истечения срока размещения информации АО «Аэропорт Чита» путем опубликования в печатных средствах массовой информации).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО «Аэропорт Чита»: 672018, Забайкальский край, г. Чита-18,
ул. Звездная, д. 17.

В соответствии с частью 1 статьей 19.81 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАПа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения
АО «Аэрочита» подтверждается протоколом № 4-19.8.1-1885/00-03-17 от 08.11.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с государственным регулированием естественных монополий.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектами естественных монополий.

Субъект административного правонарушения: АО «Аэрочита»
(адрес: 672018, г. Чита, п. Аэропорт, ул. Звездная, д. 17;
ИНН 7537011835; КПП 753701001; ОГРН 1037550024016, дата регистрации в качетсве юридического лица — 16.06.2003)
.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1885/00-03-17 и установленных обстоятельств, у АО «Аэрочита» имелась возможность для предоставления информации. Однако, АО «Аэрочита» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 19.81 КоАП.

Срок давности привлечения АО «Аэрочита» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление и нераскрытие информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности препятствует реализации целей по обеспечению прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (АО «Аэрочита» был издан Приказ № 237 от 29.09.2017 г. «О введение в действие Регламента «Порядок обязательного раскрытия информации» и на сайте АО «Аэрочита» была размещена раскрываемая информация в полном объеме)

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8.1-1885/00-03-17 в отношении АО «Аэрочита», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 1
статьи 19.81, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Аэропорт Чита» (адрес: 672018, г. Чита, п. Аэропорт, ул. Звездная, д. 17; ИНН 7537011835; КПП 753701001;
ОГРН 1037550024016, дата регистрации в качестве юридического лица — 16.06.2003)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133121500001044082

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

АО "Аэропорт Чита"
ИНН 7537011835, ОГРН 1037550024016