Постановление №09/92250/16 постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-12... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» декабря 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» декабря 2016 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Россельхозбанк» (далее - АО «Россельхозбанк») (адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д. 3; ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488, КПП 775001001), в отсутствие законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1148/00-06-16, в присутствии защитника Калгина А.А. (по доверенности от 17.12.2014 № 834) которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России в адрес АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский региональный) было направлено письмо от 22.08.2016 № АЦ/57463/16, содержащее запрос информации о банковских счетах хозяйствующих субъектов (далее – Запрос ФАС России). В соответствии с Запросом ФАС России АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский) необходимо было в течение десяти календарных дней с момента получения данного запроса представить следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информацию:

1. Сведения обо всех банковских счетах (в том числе закрытых), которые были открыты в указанном банке, следующим организациям (владельцам счёта):

  • ООО Проектно-строительная компания «Волга» (ИНН 6325043826);

  • ООО «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547);

  • ООО «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962);

  • ООО «Автодорстрой» (ИНН 6325046753).

 2. Сведения обо всех операциях по банковским счетам, указанным в пункте 1 (с указанием контрагентов владельца счёта и назначения платежа).

Данные документы (сведения) необходимо было представить за период с 1 января 2014 г. по дату получения Запроса ФАС России.

При этом АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский) было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос ФАС России был получен адресатом 29.08.2016.

В ответ на указанное письмо, содержащее запрос информации, АО «Россельхозбанк» (ЕСЦ «Уральско-Сибирский») в адрес ФАС России было направлено письмо от 31.08.2016 № E02-0-05/25517 (вх. ФАС России от 07.09.2016 № 131902/16) (далее – Письмо АО «Россельхозбанк»).

В письме АО «Россельхозбанк» было указано, что исполнение Запроса ФАС России не представляется возможным. Данный отказ в представлении информации в ФАС России АО «Россельхозбанк» (ЕСЦ «Уральско-Сибирский») обосновывало ссылками на нормы действующего законодательства, в частности, статью 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», пункт 18.1 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

14.10.2016 Определением возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16 в отношении АО «Россельхозбанк». Пунктом 3 Определения ФАС России повторно запросила документы (информацию), которые ранее были не представлены АО «Россельхозбанк».

Согласно информации, размещённой на сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru), 21.10.2016 Определение было получено адресатом.

01.11.2016 в ФАС России поступило письмо АО «Россельхозбанк» (ЕСЦ «Уральско-Сибирский») от 24.10.2016 № E02-0-05133882 (вх. ФАС России от 01.11.2016 № 160855/16), которым данное общество представило информацию по Определению в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

Случаи и порядок предоставления антимонопольным органам сведений, составляющих любую охраняемую законом тайну, предусмотрены статьей 25 Закона о защите конкуренции, а их непредставление по мотивированному запросу антимонопольных органов, если они необходимы для реализации возложенных на антимонопольные органы полномочий, нарушает требования данной нормы Закона о защите конкуренции и влечет административную ответственность, установленную статьей 19.8 КоАП.

Указанный вывод содержится во вступивших в силу судебных решениях, в частности, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2016 № 09АП-19123/2016 по делу № А40-86529/2015.

Следовательно, несвроевременно представив указанную в Запросе ФАС России информацию, АО «Россельхозбанк» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Временем совершения данного административного правонарушения является 31.08.2016.

Место совершения данного административного правонарушения 119034, г. Москва, пер. Гагаринский , д. 3.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в несвоевременном представлении, нарушающем антимонопольное законодательство, сведений (информации) в полном объеме по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «Россельхозбанк» (адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д. 3; ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488, КПП 775001001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16 и установленных обстоятельств, у АО «Россельхозбанк» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Россельхозбанк» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Россельхозбанк» подтверждается протоколом от 11.11.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Россельхозбанк» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела в отношении АО «Россельхозбанк» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: АО «Россельхозбанк» представило информацию в полном объеме, оказание АО «Россельхозбанк», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение в предоставления информации.

При рассмотрении дела в отношении АО «Россельхозбанк» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Задержка в предоставлении информации, согласно пояснениям АО «Россельхозбанк» произошла в результате неисполнения сотрудником Банка своих должностных обязанностей, после обнаружения данной ошибки АО «Россельхозбанк» незамедлительно направлена запрашиваемая информация в ФАС России письмом (исх. от 24.10.2016 № Е02-0-05/33882) состоящая из выписки по счету клиента ООО ПСК «Волга», согласно которой за запрашиваемый период по счету клиента проходили операции только по оплате услуг банка за ведение счета. По остальным юридическим лицам, указанным в запросе ФАС России, Банком сведения представлены не были ввиду отсутствия счетов указанных лиц. За период с 01.01.2016 по 31.10.2016 АО «Россельхозбанк» рассмотрело более 21 311 запросов, из них только по указанному Запросу информация была представлена несвоевременно.

Информация по Запросу была предоставлена в ФАС России в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, АО «Россельхозбанк» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны