Постановление №09/92607/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-542/... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» декабря 2016 г.

Постановление изготовлено в полном объеме «29» декабря 2016 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОНУБИУС» (далее — ООО «ОНУБИУС») (адрес: 109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64, стр. 2; ОГРН 1037739334764, ИНН 7709273410, КПП 770901001; дата регистрации юридического лиц — 16.02.1999), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке аммиачной селитры и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 04.12.2015 № ЦА/69300/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «ОНУБИУС» в котором сообщалось о необходимости в срок до 12.01.2016 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

1. Сведения о видах продукции, производимой ООО «ОНУБИУС» с использованием аммиачной селитры.

2. Информацию о возможности замены ООО «ОНУБИУС» видов/марок аммиачной селитры, используемых в производственных целях, иным товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:

-наименования и характеристик товара-заменителя;

-наименования и адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;

-объема замены (полная/частичная);

-цены товара-заменителя;

-пояснений по выбору товара-заменителя;

-возможных последствий замены вида/марки аммиачной селитры другим товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции и пр.).

3. Сведения о фактической замене ООО «ОНУБИУС» вида/марки аммиачной селитры, используемой при производстве продукции, другим товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адреса производителей и поставщиков), учитывая функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей, задействованных ООО «ОНУБИУС» при производстве продукции с использованием отдельных видов/марок аммиачной селитры, с целью использования других товаров, в том числе видов/марок аммиачной селитры.

5. Какими товарами и в каком объеме ООО «ОНУБИУС» предпочтет заменить вид/марку используемой аммиачной селитры при потреблении в случае, если на нее произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5 - 10 процентов, а цены на другие товары, в том числе виды/марки аммиачной селитры, останутся неизменными?

6. Информацию о возможности приобретения видов/марок аммиачной селитры у альтернативных/импортных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса).

7. Копии документов, подтверждающих необходимость использования в технологии производства продукции Вашей организации аммиачную селитру и/или конкретные виды/марки аммиачной селитры.

8. Сведения о закупках аммиачной селитры в период с января 2014 по ноябрь 2015 с разбивкой по месяцам и видам/маркам аммиачной селитры.

9. Сведения об уполномоченном представителе организации, к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (ФИО, должность, телефон, email).

Письму ФАС России от 04.12.2015 № ЦА/69300/15 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599393204836.

Согласно информации, представленной ФГУП «Почта России» письмом от 19.04.2016 № 1.5.6.1.5.3-14-13/512583567 по почтовому идентификатору № 12599393204836, 12.12.2015 адресным отделением почтовой связи Москва 109004 было получено письмо ФАС России от 04.12.2015 № ЦА/69300/15 и в тот же день дано в доставку почтальону. Однако почтальон не смог осуществить доставку указанного письма по причине «отсутствие адресата».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «ОНУБИУС» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

В отношении ООО «ОНУБИУС» 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16 и проведении административного расследования от 30.05.2016 №06/36098/16 (далее — Определение ФАС России) (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599399345565) направлено по адресу регистрации ООО «ОНУБИУС» 31.05.2016.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживание почтовых отправлений, по почтовому идентификатору № 112599399345565, 03.06.2016 Определение ФАС России прибыло в место вручения на ОПС «Москва 88».

Определением ФАС России повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме ФАС России от 04.12.2015 № ЦА/69300/15.

До настоящего времени информация, запрошенная письмом ФАС России от 04.12.2015 № ЦА/69300/15 ООО «ОНУБИУС» в антимонопольный орган не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ООО «ОНУБИУС» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Место совершения административного правонарушения — ул. Земляной Вал, д. 64, стр. 2, г. Москва, 109004.

Время совершения административного правонарушения — 13.01.2016. 

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-542/00-06-16, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «ОНУБИУС») (адрес: 109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64, стр. 2; ОГРН 1037739334764, ИНН 7709273410, КПП 770901001; дата регистрации юридического лиц — 16.02.1999).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16, у ООО «ОНУБИУС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ОНУБИУС» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-542/00-06-16 от 27.06.2016, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ОНУБИУС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ОНУБИУС» обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, непредставление до настоящего времени в антимонопольный орган запрашиваемой информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ОНУБИУС» к требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ОНУБИУС») (адрес: 109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64, стр. 2; ОГРН 1037739334764, ИНН 7709273410, КПП 770901001; дата регистрации юридического лиц — 16.02.1999), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 259-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122800000665980

ID: 27709273410770901001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны