Постановление №09/93192/18 Постановление о наложении штрафа по АД № 4-19.8-723/00-30-18... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройтрансинвест 02»

 

109144, г. Москва,

Новочеркасский бульвар, д. 42, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
4-19.8-723/00-30-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» ноября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» ноября 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
4-19.8-723/00-30-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтрансинвест 02» (далее — ООО «Стройтрансинвест 02») (адрес: 109144, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 42, стр. 1; ОГРН 1055012508176, ИНН 5015007008, КПП 772301001; дата регистрации юридического лица — 22.11.2005), в отсутствие законного представителя ООО «Стройтрансинвест 02», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-723/00-30-18,

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в соответствии с приказом ФАС России от 27.07.2017 № 998/17 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбудила дело № 1-17- 97/00-30-17 в отношении ООО «МК Магна», ФБУ «ФУ БХУХО», ЗАО «Экрос- Инжиниринг» и ООО «Рус-Строй-Перспектива» (далее — хозяйствующие субъекты) по признакам нарушения ими антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного дела и в рамках осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 25, 45 Закона о защите конкуренции, ФАС России направила ООО «Стройтрансинвест 02» запрос от 07.11.2017 № МО/77151/17, содержащий мотивированное требование о предоставлении информации/документов (далее — требование):

1) сведений о возможности осуществления поставок закупаемых химических реагентов, используемых при уничтожении химического оружия, для нужд ФБУ «ФУ БХУХО» в соответствии с требованиями технических заданий к аукционам №№ 0373100092113000411, 0373100092113000506, 373100092114000216, 0373100092114000324, 0373100092114000351, 0373100092114000383, 0373100092115000328, 0373100092116000056, 0373100092116000178, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

2) сведений о возможности участия организации в аукционах, указанных в пункте 1 настоящего запроса, и соответствия требованиям аукционной документации;

3) письменных пояснений о причинах непринятия участия в аукционах, указанных в пункте 1 настоящего запроса (в случае, если организация не направляла заявок для участия в поименованных аукционах);

4) сведений и информации о возможной стоимости перечня продукции,

указанного в технических заданиях к аукционам, указанным в пункте 1 настоящего запроса (необходимо заполнить прилагаемую Таблицу), с приложением копий подтверждающих документов.

Срок предоставления документов по требованию - в течение пяти календарных дней с момента получения требования.

Согласно отчету от 17.04.2018 об отслеживании отправлений по почтовому идентификатору, сформированному официальным сайтом ФГУП «Почта России» на сайте www.pochta.ru, требование получено ООО «Стройтрансинвест 02» 16.11.2017.

Следовательно, срок исполнения требования — до 21.11.2017 включительно.

В установленный срок ООО «Стройтрансинвест 02» не направило документы/информацию, указанные в требовании. Каких-либо ходатайств о продлении срока предоставления документов/информации или о невозможности предоставления документов в установленный в требовании срок от ООО «Стройтрансинвест 02» не поступало.

По состоянию на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении № 4-19.8-723/00-30-18 сведения, указанные в требовании, в ФАС России от ООО «Стройтрансинвест 02» не поступали.

Таким образом, ООО «Стройтрансинвест 02» не представило запрашиваемые ФАС России документы/информацию, указанные в мотивированном требовании.

Непредставление документов (информации), указанных в требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ООО «Стройтрансинвест 02» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет применение мер административной ответственности.

Следовательно, в действиях ООО «Стройтрансинвест 02» установлен факт административного правонарушения, выразившийся в непредставлении информации/документов по мотивированному требованию антимонопольного органа, которое препятствовало осуществлению ФАС России своих полномочий в рамках рассмотрения дела № 1-17-97/00-30-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Время совершения административного правонарушения ООО «Стройтрансинвест 02» 22.11.2017 (следующий день после окончания срока предоставления документов).

Место совершения административного правонарушения: 109144, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 42, стр. 1.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Стройтрансинвест 02» (адрес: 109144, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 42, стр. 1; ОГРН 1055012508176, ИНН 5015007008, КПП 772301001; дата регистрации юридического лица — 22.11.2005).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-723/00-30-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Стройтрансинвест 02» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ООО «Стройтрансинвест 02» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Стройтрансинвест 02» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Стройтрансинвест 02» подтверждается протоколом № 4-19.8-723/00-30-18 от 10.10.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройтрансинвест 02» (адрес: 109144, г. Москва, Новочеркасский бульвар, д. 42, стр. 1; ОГРН 1055012508176, ИНН 5015007008, КПП 772301001;
дата регистрации юридического лица — 22.11.2005)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей
00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133111600001434990

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

Исп: Остроносов А.Г.

(499)755-23-23 доб.(088-622)

Связанные организации

Связанные организации не указаны