Постановление №09/93524/17 Постановление о прекращении по административному делу № 4-19... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 4-19.8-1901/00-02-17
об административном правонарушении
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «29» декабря 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено «29» декабря 2017 года
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1901/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ» (далее – ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», Общество; адрес: 117997, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1; ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502, КПП 997150001; дата регистрации в качестве юридического лица - 07.06.1993) в присутствии представителя по доверенности от 27.02.2017 № 77АВ 2004489 <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП ,
УСТАНОВИЛ:
В целях всестороннего анализа текущей ситуации на рынке дизельного топлива, в порядке контроля соблюдения антимонопольного законодательства в соответствии со статьями 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ПАО «НК «Роснефть» был направлен запрос от 13.10.2017 № АГ/70869/17 (далее - Запрос) о представлении в срок до 20.10.2017 следующей информации:
–технико-экономическое обоснование причин снижения объемов производства и реализации дизельного топлива на внутренний рынок Российской Федерации ПАО «НК «Роснефть», в том числе межсезонного, зимнего и летнего, как на биржевых, так и на внебиржевых торгах;
–сведения о предпринимаемых ПАО «НК «Роснефть» мерах направленных на надлежащее удовлетворение спроса внутреннего рынка и стабилизацию цены на дизельное топливо.
Запрос был направлен ФГУП «Почта России» 16.10.2017 почтовым отправлением № 12599315510892. Согласно информации, размещённой на сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru) в разделе «Отслеживание» Запрос был получен ПАО «НК «Роснефть» 23.10.2017.
07.11.2017 Определением № 02/77284/17 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1901/00-02-17 в отношении ПАО «НК «Роснефть».
Согласно информации, размещённой на сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru), 13.11.2017 Определение было получено адресатом.
14.11.2017 в ФАС России поступило письмо ПАО «НК «Роснефть» от 14.11.2017 № ОК-20060 (вх. № 174263/17 от 15.11.2017), которым данное общество представило информацию по Запросу в полном объёме.
Таким образом, ПАО «НК «Роснефть» получив Запрос 23.10.2017 заведомо не могло выполнить требования ФАС России в срок до 20.10.2017. Следовательно, срок предоставления информации установленный в Запросе не соответствует критерию разумности, так как он составляет менее пяти рабочих дней с даты получения ПАО «НК «Роснефть» Запроса.
Кроме того, следует отметить, что по истечении суток с момента получения Определения ПАО «НК «Роснефть» была представлена запрашиваемая ФАС России информация в полном объеме.
Срок давности привлечения ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом из материалов дела № 4-19.8-1901/00-02-17 об административном правонарушении следует, что совершенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.
В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения, а именно того, что допущенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» в несвоевременное представление сведений (информации), не препятствует исполнению антимонопольным органом своих полномочий, совершенное ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» административное правонарушение следует признать малозначительным.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 4-19.8-1901/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» (адрес: 117997, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1; ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502, КПП 997150001; дата регистрации в качестве юридического лица - 07.06.1993), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и объявить устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.