Постановление №09/9566/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-2026/00-06... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушени
и
4-19.8-2026/00-06-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «13» февраля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «14» февраля 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
4-19.8-2026/00-06-17 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» (далее — ООО «ЛЛК-Интернешнл») (адрес: 119180, г. Москва, ул. Малая Якиманка, д. 6; ОГРН 1057748902144,
ИНН
7702583250, КПП 770601001; дата регистрации юридического лица — 02.11.2005), в отсутствие законного представителя ООО «ЛЛК-Интернешнл», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-2026/00-06-17, в присутствии защитников <...> (по доверенности от 13.12.2017 № 17121304) и <...> (по доверенности от 13.12.2017 № 17121303), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России уведомления ПАО «КАМАЗ» от 09.08.2017 № 50-000-301, поданного во исполнение пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) о возможном нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны
ООО «ЛЛК-Интернешнл» на рынке масла ИГП-18 (далее - Продукция), на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 29.08.2017 СП/59494/17 направила мотивированное требование в адрес ООО «ЛЛК-Интернешнл», в котором сообщалось о необходимости в срок не позднее 22.09.2017 представить следующую информацию и документы:

1. перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 28.08.2017. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 01.01.2015 — 28.08.2017 по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием Продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года;

13. сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года;

14. копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «Еxcel»);

17. план счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2015 по дату получения запроса;

18. учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения запроса;

24. справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2015 - август 2017 годах;

    • перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

    • копию уведомления Предприятия головным исполнителем во исполнение требований статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе о поставках Продукции в рамках государственного оборонного заказа;

28. контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 29.08.2017СП/59494/17 о представлении информации ООО «ЛЛК-Интернешнл» направило в антимонопольный орган возражение на требование о представлении информации от 21.09.2017 № МД-558а (вх. от 22.09.2017 № 144916/17) в котором сообщалось следующее.

Между ООО «ЛЛК-Интернешнл» и ПАО «КАМАЗ» заключен гражданско-правовой договор на поставу товаров от 20.10.2014 № 7750/23/50-14 /1420483 без содержания идентификатора государственного контракта. Следовательно, указанный договор не позволяет сделать вывод об использовании данной продукции в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

В адрес ООО «ЛЛК-Интернешнл» поступало обращение ПАО «КАМАЗ» от 16.06.2017 № 28-106-0458 о привлечении ООО «ЛЛК-Интернешнл» в качестве соисполнителя по государственным контрактам без конкретизации номенклатуры поставляемой ООО «ЛЛК-Интернешнл» продукции (включая сведения о наименовании продукции, об объемах и сроках предстоящих отгрузок).

Таким образом, по мнению ООО «ЛЛК-Интернешнл», указанное уведомление ПАО «КАМАЗ», а также мотивированное требование ФАС России от 29.08.2017 СП/59494/17 являются необоснованными и немотивированными.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Письму с мотивированным требованием ФАС России от 29.08.2017 № СП/59494/17 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599313505999.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России», в разделе «отслеживание почтовых отправлений» по почтовому идентификатору № 12599313505999 письмо ФАС России от 29.08.2017 № СП/59494/17 было получено адресатом 04.09.2017.

Информация, запрошенная мотивированным требованием ФАС России от 29.08.2017 СП/59494/17, ООО «ЛЛК-Интернешнл» в ФАС России в установленный срок не была представлена.

В отношении ООО «ЛЛК-Интернешнл» 01.12.2017 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-2026/00-06-17 и проведении административного расследования от 01.12.2017 № 06/84275/17
(далее — Определение ФАС России).

Определение ФАС России было направлено ООО «ЛЛК-Интернешнл» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599317215221).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599317215221, Определение ФАС России было получено адресатом 11.12.2017.

Повторно запрошенная Определением ФАС России информация со сроком представления информации в течении трех рабочих дней с момента получения Определения представлена ООО «ЛЛК-Интернешнл» в антимонопольный орган письмом от 14.12.2017 № МД-831 только по пунктам — 1, 2, 3, 4, 5, 10, 14, 15, 18, 25, 27, 28. Остальная часть была представлена письмом от 19.12.2017 (вх. от 19.12.2017 № 194482/12).

Вся запрашиваемая информация была представлена в полном объеме только 19.12.2017.

Таким образом, в действиях ООО «ЛЛК-Интеренешнл» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 119180, г. Москва, ул. Малая Якиманка, д. 6.

Cогласно части 3 статьи 4.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, время совершения административного правонарушения — 23.09.2017.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «ЛЛК-Интернешнл» (адрес: 119180, г. Москва, ул. Малая Якиманка, д. 6; ОГРН 1057748902144,
ИНН
7702583250, КПП 770601001; дата регистрации юридического лица — 02.11.2005).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-2026/00-06-17 и установленных обстоятельств, у ООО «ЛЛК-Интернешнл» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ООО «ЛЛК-Интернешнл» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «ЛЛК-Интернешнл» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «ЛЛК-Интернешнл» подтверждается протоколом № 4-19.8-2026/00-06-17 от 19.12.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью
«ЛЛК-Интернешнл» (далее — ООО «ЛЛК-Интернешнл») (адрес: 119180, г. Москва, ул. Малая Якиманка, д. 6; ОГРН 1057748902144, ИНН 7702583250, КПП 770601001;дата регистрации юридического лица — 02.11.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей
00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "ЛЛК-Интернешнл"
ИНН 7702583250, ОГРН 1057748902144