Решение №09/9584/18 Решение по жалобе Аэропорта "Кольцово" на постановление Свер... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление Свердловского УФАС России по делу № 03-17/7-2017 об административном правонарушении

 

«08» февраля 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы жалобы ПАО «Аэропорт Кольцово» (далее также - Общество; адрес: 20025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Спутников, д. 6; ИНН 6608000446; ОГРН 1026605419202; КПП 668501001; дата регистрации юридического лица — 28.12.1993) на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) от 10.02.2017 по делу № 03-17/7-2017 об административном правонарушении (далее — Постановление Свердловского УФАС России), вынесенное заместителем руководителя Свердловского УФАС России Волковым Сергеем Николаевичем, в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.03.2017 № 042/КЛЦ), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Свердловского УФАС России ПАО «Аэропорт Кольцово» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15, выразившегося в нарушении порядка раскрытия информации, установленного стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее — Стандарты).

Постановлением Свердловского УФАС России ПАО «Аэропорт Кольцово» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В ФАС России поступила жалоба ПАО «Аэропорт Кольцово» (далее — Жалоба) на Постановление Свердловского УФАС России.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 9.15 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики. Субъектом правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

Согласно статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3
«Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий.

При этом услуги по передаче электрической энергии, указанные в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а ПАО «Аэропорт «Кольцово» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по утвержденным Постановлением РЭК СО от 31.10.2016 120-1 ПК для ПАО «Аэропорт «Кольцово» тарифам.

Объективную сторону вмененного заявителю правонарушения образует нарушение субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Пунктом 3 (2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 Стандартов информацию. Организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации, помимо предусмотренных пункте 9 Стандартов сведений, размещают в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет поименованную в пункте 11 Стандартов информацию.

ПАО «Аэропорт «Кольцово» раскрывает информацию на официальном сайте с доменным именем www.koltsovo.ru.

По результатам осмотра интернет-сайта ПАО «Аэропорт «Кольцово» Свердловским УФАС России выявлено, что подлежащая раскрытию информация раскрыта не в полном объеме, а именно отсутствуют:

  • информация о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (в соответствии с абзацем 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов);

  • типовые формы договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Стандартов).

  • Материалами дела подтверждается и не опровергнуто заявителем, что указанная информация по состоянию на 30.11.2016 (акт осмотра сайта
    от 30.11.2016)
    не была размещена на официальном сайте ПАО «Аэропорт «Кольцово» в сети Интернет.

    Отсутствие информации о сводных данных об аварийных отключениях по границам территориальных зон деятельности организации дезинформирует потребителей о качестве и уровне надежности предоставляемых услуг.

Общество указывает на устранение данного нарушения путем внесения соответствующих изменений в информацию о сводных данных после получения извещения Свердловского УФАС России от 12.12.2016 № 16205 о времени и месте составления протокола.

В Жалобе Общество также указывает, что типовая форма договора оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии размещена на сайте в разделе «Архив 2014». При этом типовая форма договора с 2014 года не изменялась.

Вместе с тем согласно пункту 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, исходя из смысла пункта 12 Стандартов, необходимо ежегодное опубликование актуальной информации на официальном сайте сетевой организации.

Изложенные в жалобе возражения заявителя подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании закона.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП сконструирован как формальный, то есть не требует наличия каких-либо материальных последствий.

То есть последующее устранение заявителем выявленного нарушения также не может влиять на квалификацию действий общества и не является основанием для освобождения от ответственности.

Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для исполнения требований, установленных Стандартами, в материалы административного дела представлено не было, административный орган пришел к обоснованному выводу о доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В силу статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление от 02.06.2004
№ 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункту 18 Постановления 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного административному органу, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к соблюдению установленных порядка, способов или сроков опубликования информации. Доказательства исключительности рассматриваемых случаев совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, вывод УФАС об отсутствии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП, соответствует закону и основан на представленных в материалы дела доказательствах, а потому оснований для его переоценки у ФАС не имеется.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное правонарушение, Свердловским УФАС России соблюден.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений, которые носят существенный характер, и которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело № 03-17/7-2017 об административном правонарушении и могли бы повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Учитывая изложенное, основания для отмены Постановления Свердловского УФАС России отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 9.15, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление Свердловского УФАС России оставить без изменения, Жалобу ПАО «Аэропорт «Кольцово» - без удовлетворения.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны