Постановление №09/95840/18 Постановление о наложении штрафа по АД № 4-7.32-1676/00-04-1... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»

 

1-й Дербеневский пер., д. 5, стр. 4,

оф. 201, пом. II, ком. 10, Москва г., 115114

 

Хохловский пер., д. 13,

стр. 1, Москва г., 109028

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

№ 4-7.32-1676/00-04-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» ноября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» ноября 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-1676/00-04-18 в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Национальеые рыбные ресурсы» (далее - ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»), адрес: 115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 5, стр. 4, оф. 201, пом. II, ком. 10; ОГРН 1027700128488; ИНН 7702252795; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 09.09.1999, в отсутствии законного представителя ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-7.32-1676/00-04-18, в присутствии защитника <.............> (по доверенности от 14.11.2018 № 668/18), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В ФАС России 04.12.2017 (вх. № 185551/17) поступила жалоба ООО «Консалт-профи» на действия организатора торгов –ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: Портовское ш., д. 5, д. 5 «б»,г. Махачкала, Республика Дагестан (извещение № 211117/9173179/01, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 88 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

21.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» на на праве хозяйственного ведения (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 12.12.2017; дата и время проведения Аукциона – 15.12.2017 в 10:00.

Согласно Жалобе Извещение не соответствовало части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно в Извещении отсутствовали сведения о предмете Аукциона, о форме Аукциона, о порядке проведения Аукциона, о порядке оформления участия в Аукционе,о порядке определения лица, выигравшего Аукцион, а также в Извещении отсутствовала информация о технических характеристиках предмета Аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, осуществляется по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила).

Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона.

В ходе изучения Документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурсы» (далее Документация об аукционе), размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией ФАС России было установлено, что Документация об аукционе содержала раздел «Извещение о проведении Аукциона». Таким образом, Извещение являлось составной частью Документации об Аукционе.

Сведения о предмете Аукциона, о форме Аукциона, о порядке проведения Аукциона, о порядке оформления участия в Аукционе, о порядке определения лица, выигравшего Аукцион, содержались в Документации об аукционе, составной частью которой являлось Извещение.

Вместе с тем согласно подпункту 2 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Комиссией ФАС России было установлено, что в составе Извещения и Документации об аукционе информация о технических характеристиках и площади объектов, входящих в состав предмета Аукциона, отсутствовала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» пояснил, что в Документации об аукционе были указаны кадастровые номера объектов имущества, являющегося предметом Аукциона, по указанным кадастровым номерам ООО «Консалт-профи» могло самостоятельно получить сведения из открытых источников о технических характеристиках объекта имущества, являющегося предметом Аукциона.

Принимая во внимание, что Извещение не содержало технических характеристик объекта имущества, являвшегося предметом Аукциона, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» были нарушены требования подпункта 2 пункта 105 Правил в части неуказания в Извещении и в Документации об аукционе технических характеристик, в том числе площади объектов имущества в составе предмета Аукциона.

Согласно Жалобе ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в пункте 3.1.6 Документации об аукционе был установлен порядок подачи заявок для участия в Аукционе исключительно нарочным способом, что, по мнению
ООО «Консалт-профи», могло ограничить количество участников Аукциона.

В ходе изучения Документации об аукционе Комиссией ФАС России было установлено, что согласно разделу 3 Документации об аукционе заявки на участие в Аукционе принимаются только нарочным способом по адресу, указанному в Извещении.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 123 Правил при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

Таким образом, исходя из положений Правил при проведении аукциона на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должна быть установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при установлении в Документации об аукционе возможности подачи заявки только нарочным способом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» были нарушены требования подпункта 1 пункта 114 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 12.12.2017 № Т-103/17 о признании Жалобы обоснованной в части неразмещения в составе Извещения информации о технических характеристиках, в том числе площади имущества, являющегося предметом Аукциона, а также установления в Документации об аукционе возможности подачи заявки только нарочным способом (далее – Решение),
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было выдано обязательное для исполнения предписание от 12.12.2017 № Т-103/17 (далее – Предписание).

Письмом от 20.12.2017 № НРР-01/1536-09 (вх. № 198973/17 от 26.12.2017) ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было исполнено.

Решение, Предписание ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в судебном порядке обжалованы не были.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является: 115114, г. Москва, 1-й Дербеневскийпер., д. 5, стр. 4, оф. 201, пом. II, ком. 10.

Временем совершения административного правонарушения является 21.11.2017.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Факт совершения административного правонарушения ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» подтверждается протоколом от 14.11.2018 № 4-7.32-1676/00-04-18 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования обязательных торгов, по продаже государственного и муниципального имущества

Объективная сторона состоит в нарушении процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 5, стр. 4, оф. 201, пом. II, ком. 10; ОГРН 1027700128488; ИНН 7702252795; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 09.09.1999)

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-1676/00-04-18 и установленных обстоятельств, у ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» имелась возможность для соблюдения Порядка. Однако, ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены.

Основания для освобождения ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно абзацу 3 пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодателсьва при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое деяние нанесло существенный вред охраняемых общественных правоотношений и не является исключительным случаем в целях применения к обществу статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП для юридических лиц составляет 20 000 (двадцать тысяч) рублей, а значит он – менее 100 000
(ста тысяч рублей) рублей, положения части 3.2 в данном случае не применимы.

Более того, даже, если бы минимальный штраф составлял сто тысяч рублей, то в случае применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП он, с учетом требований части 3.3 статьи 4.1 КоАП не мог бы быть снижен менее величины равной пятидесяти тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-7.32-1676/00-04-18 в отношении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (115114, г. Москва, пер. 1-й Дербеневский, д. 5, стр. 4, оф. 201, пом. II, ком. 10; ОГРН 1027700128488; ИНН 7702252795; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 09.09.1999) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133112000001441863

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: А.Г. Остроносов
тел.8(499)755-23-23 доб. 088-622

Связанные организации

Связанные организации не указаны