Постановление №31/82640/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

<................>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4-14.6-1432/00-31-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «02» октября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «05» октября 2018 года

 

Я, начальник Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Юдина Юлия Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении  <................>, в отсутствии <................>, в присутствии защитника по доверенности<................>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее – Правила отмены), Положением о Федеральной антимонопольной службе,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 в ФАС России поступило заявление ООО «Тепловые сети Балашихи» от 02.02.2018 № 212 (вх. № 17259/18 от 05.02.2018) об отмене распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 № 303-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области» в части изменений, вносимых в приложение № 2 к распоряжению № 166-р от 18.12.2015 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы», в части установленных тарифов для потребителей ООО «Тепловые сети Балашихи» (далее – Заявление об отмене тарифного решения).

По результатам рассмотрения Заявления об отмене тарифного решения, ФАС России был принят приказ от 22.05.2018 № 675/18 «Об отмене распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 № 303-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области» в части изменений, вносимых в приложение № 2 к распоряжению № 166-р от 18.12.2015 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы» в части тарифов для потребителей ООО «Тепловые сети Балашихи» (ИНН 5001036552)» (далее – Приказ ФАС России № 675/18), которым установлено следующее.

Приложением № 2 к Распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет) от 19.12.2017 № 303-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области» установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2016-2018 годы, в том числе и для ООО «Тепловые сети Балашихи» (далее – Распоряжение Комитета от 19.12.2017
№ 303-р
).

По результатам анализа, представленных со стороны ООО «Тепловые сети Балашихи» материалов, а также объяснений, полученных от Комитета,
ФАС России установлено следующее.

Расчет тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Так, по статьям:

1. Операционные расходы.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования № 1075, операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен, определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

Заявленный ООО «Тепловые сети Балашихи» рост условных единиц не был принят Комитетом при расчете величины операционных расходов на 2018 год (индекс изменения количества активов учтен регулятором в размере «0»).

По информации, представленной в адрес ФАС России, в 2017 году в эксплуатацию были приняты новые производственные объекты от Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Балашихи:

- котельная ООО «ТСК Мосэнерго» (мкр. Янтарный, мкр. Изумрудный), вследствие принятия в состав производственных активов тепловых сетей протяженностью 14,678 км.

В подтверждение принятия в эксплуатацию новых объектов ООО «Тепловые сети Балашихи» представлены:

– договор аренды от 26.12.2001 № 745 имущественного комплекса муниципального недвижимого имущества с актом приема-передачи имущества;

– дополнительное соглашение № 84 от 03.04.2017 «О внесении изменений и дополнений в Договор аренды № 745 имущественного комплекса муниципального недвижимого имущества от 26.12.2001» к договору аренды от 26.12.2001 № 745 с актом приема-передачи имущества от 03.04.2017 и Приложением № 1, содержащим перечень передаваемого имущества.

Таким образом, рост условных единиц при расчете величины операционных расходов на 2018 год для ООО «Тепловые сети Балашихи» не был принят Комитетом в нарушение пункта 59 Основ ценообразования № 1075.

      • Отчисления на социальные нужды.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования № 1075, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе из расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

ООО «Тепловые сети Балашихи» заявлены расходы на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы на уплату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не были учтены Комитетом при установлении тарифов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», основными принципами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются, в том числе, обязательность уплаты страхователями страховых взносов и дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.

В адрес ФАС России ООО «Тепловые сети Балашихи» представлено Уведомление Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.04.2017 об определении для ООО «Тепловые сети Балашихи» 1 класса профессионального риска и о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 % к суммам выплат.

Таким образом, расходы на уплату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при установлении тарифа на 2018 год для ООО «Тепловые сети Балашихи» не были приняты Комитетом в нарушение пункта 33 Основ ценообразования № 1075.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Комитета усматриваются признаки нарушений установленного нормативными-правовыми актами порядка ценообразования, выразившимся в нарушении пунктов 33, 59 Основ ценообразования № 1075, которые повлекли занижение регулируемых государством цен (тарифов) для ООО «Тепловые сети Балашихи».

В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 (далее – Положение о Комитете), Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевое управление, координацию по вопросам государственного регулирования и осуществления контроля за применением цен (тарифов), а также функциональное регулирование в указанной сфере деятельности.

Согласно пункту 17 Положения о Комитете, председатель Комитета несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет задач и полномочий.

Распоряжением Губернатора Московской области от 27.09.2013 № 371-РГ, <................> назначена председателем Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Распоряжение Комитета от 19.12.2017 № 303-Р было подписано <................>, которая на тот момент являлась председателем Комитета по ценам и тарифам Московской области.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в нарушении пунктов 33, 59 Основ ценообразования № 1075, допущенным должностным лицом председателем Комитета <................>, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

За занижение регулируемых государством цен (тарифов) предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Таким образом, должностное лицо – председатель Комитета <................> совершила нарушение установленного нормативными-правовыми актами порядка ценообразования, выразившимся в нарушении пунктов 33, 59 Основ ценообразования № 1075, т.е. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – 125319,
г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

Время совершения административного правонарушения: 19.12.2017.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении установленного порядка ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Субъект административного правонарушения: <................>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-14.6-1432/00-31-18 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <................> имелась возможность не совершать указанных действий, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Поскольку <................> в силу занимаемого должностного положения должена была знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <................> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 13.09.2018 по делу № 4-14.6-1432/00-31-18 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <................> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В связи с тем, что у регулируемой организации имеется возможность для возмещения недополученного дохода в последующие периоды регулирования по причине неполного учета органом регулирования экономически обоснованных затрат, а также незначительный финансовый ущерб причиненный регулируемой организации, учитывая, что <................> не привлекалась ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не имела умысла на совершение административного правонарушения и принимала возможные меры по устранению последствий данного нарушения, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей к <................>, с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

Оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного <................>, учитывая отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить <................> от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1432/00-31-18, возбужденному в отношении <................> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <................> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник Управления регионального

тарифного регулирования Ю.В. Юдина

 

 

Мельник А.Н.

(499) 755-23-23 доб. 088-410

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны