Постановление №АД/43995/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.9-684/00-18-... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.9-684/00-18-17

 

«23» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.9-684/00-18-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, приняла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее – Комиссия Санкт-Петербурга), а также Правительство Санкт-Петербурга нарушившими пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение Комиссии Санкт-Петербурга выразилось в создании дискриминационных условий ЗАО «КардиоКлиника» по сравнению с иными медицинскими организациями, действующими на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, при распределении объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее – территориальная программа ОМС) и установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

Нарушение Правительства Санкт-Петербурга выразилось в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Комиссия ФАС России установила, что поскольку Комиссия Санкт-Петербурга учреждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775 в силу прямого указания Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) и наделена Законом об ОМС и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе путем распределения объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, Комиссия Санкт-Петербурга является органом, осуществляющим функции Правительства Санкт-Петербурга в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Правительство Санкт-Петербурга как орган, утвердивший состав Комиссии Санкт-Петербурга, а также Комиссия Санкт-Петербурга несут ответственность за принимаемые решения, в том числе по вопросам распределения и перераспределения объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере ОМС.

При этом вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 14.10.2016 по делу № А40-98387/2016 установлено, что Комиссия Санкт-Петербурга самостоятельным юридическим лицом не является, в связи с чем ответственность за ее действия несет Правительство Санкт-Петербурга, чьим постановлением утвержден состав Комиссии Санкт-Петербурга.

Кроме того, Правительство Санкт-Петербурга как орган власти, утвердивший состав Комиссии Санкт-Петербурга, имело возможность и обязанность принять обязательные для Комиссии Санкт-Петербурга критерии распределения объемов предоставления медицинской помощи, отвечающие как принципам сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями региона в пределах установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, так и показателям, применимым к конкретной медицинской организации, с учётом требований, установленных Законом о защите конкуренции, в случае, если Комиссией Санкт-Петербурга самостоятельно не разработаны указанные критерии, без которых реализация Комиссией Санкт-Петербурга своих полномочий по распределению объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями не может быть полностью эффективной и отвечающей принципам правового регулирования отношений, возникающих в сфере ОМС, не только в отношении медицинских организаций, участвующих в территориальной программе ОМС, но и в отношении застрахованных лиц.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что бездействие Правительства Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках Терпрограммы Санкт-Петербурга, приводит к созданию дискриминационных условий, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за ограничение конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). При этом санкция статьи 14.9 КоАП в качестве субъектов правонарушения определяет исключительно должностных лиц указанных органов и организаций.

Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее Правила ОМС), которые регулируют правоотношения субъектов и участников ОМС при реализации Закона об ОМС, а также Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее Положение о комиссии).

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС на основании пункта 10 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы ОМС, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775» (далее – Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 286), установившего состав Комиссии Санкт-Петербурга, чьи действия решением ФАС России от 24.06.2016 № 18/43343/16 по делу № 1-15-150/00-18-15 признаны нарушающими антимонопольное законодательство Российской Федерации, Губернатором Санкт-Петербурга контроль за выполнением указанного постановления возложен на Казанскую Ольгу Александровну.

Согласно пункту 11 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением № 1 к Правилам ОМС, председателем комиссии по разработке территориальной программы ОМС является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно приложению к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 286, председателем Комиссии Санкт-Петербурга является Колабутин Валерий Михайлович – председатель Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. При этом, в соответствии с пунктами 4, 4.1 распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» вице-губернатор Санкт-Петербурга Казанская О.А. отвечает за решение вопросов социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, труда и занятости населения, а также непосредственно координирует и контролирует деятельность Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Кроме того, Федеральная антимонопольная служба согласно возложенным на нее полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в целях установления лица (лиц), ответственного (ответственных) за указанное нарушение антимонопольного законодательства Правительством Санкт-Петербурга, письмом от 09.03.2017 № РП/14816/17 направила запрос в Правительство Санкт-Петербурга. Письмом от 03.04.2017 исх. № вх-10-09-848/17-0-2 (вх. № 49003-ЭП/17 от 04.04.2017) Правительством Санкт-Петербурга представлены сведения о лице, ответственном за указанное нарушение антимонопольного законодательства Правительством Санкт-Петербурга – вице-губернаторе Санкт-Петербурга Казанской Ольге Александровне, а также информация о том, что распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 26.01.2017 № 9-ргк Казанская Ольга Александровна 31.01.2017 освобождена от государственной должности Санкт-Петербурга вице-губернатора Санкт-Петербурга.

Соответственно, Казанская Ольга Александровна, исполняя обязанности вице-губернатора Санкт-Петербурга, в период с 24.04.2014 – момента наделения Губернатором Санкт-Петербурга полномочием по контролю за исполнением Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 286 по 30.01.2017 включительно – дня, предшествующего освобождению от должности, могла предпринять необходимые действия по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, однако соответствующих действий не совершила.

Таким образом, Казанская Ольга Александровна, допустив бездействие по принятию мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, не исполнив своих служебных обязанностей надлежащим образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 191060, г. Санкт-Петербург, Смольный пр-д, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является период с 24.04.2014 по 30.01.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение Казанской Ольгой Александровной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившееся в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриманационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Субъект административного правонарушения: Казанская Ольга Александровна (дата рождения: 18.01.1956; место рождения: г. Ленинград; паспорт гражданина Российской Федерации № 4010 076009, выдан ТП № 50 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе г. Санкт-Петербурга 02.09.2010; адрес места регистрации: 196066, г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 208, кв. 44).

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Поскольку Казанская Ольга Александровна в силу занимаемого должностного положения должна была знать о недопустимости создания дискриминационных условий, имела возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допускать нарушения законодательства и должна была предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина <...> считается установленной.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.9-684/00-18-17 от 02.06.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что <...> ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1 КоАП, частью 1 статьи 14.9 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133062700000849234

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.В. Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны