Постановление №АГ/14751/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.31-150/00-03... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.31-150/00-03-17

 

«02» марта 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-150/00-03-17, возбужденного в отношении акционерного общества «Роснефтефлот» (далее — АО «Роснефтефлот») (место нахождения: 123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2; ИНН 6501096047; КПП 770301001; ОГРН 1026500526590; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.07.1998), в отсутствие законного представителя АО «Роснефтефлот», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.31-150/00-03-17, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 21.02.2017 № 094-2017), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитников,

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Роснефтефлот» оказывает услуги по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации.

В ФАС России поступило заявление саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 2, лит. А, оф. 606) (далее — заявитель, Ассоциация) о наличии в действиях (бездействии) ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в части установления и поддержания ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» монопольно высокой цены на рынке оказания услуг по несению готовности к локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов (далее — заявление).

Согласно информации, дополнительно представленной Ассоциацией письмом от 31.03.2015 № 044, наряду с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» услуги по несению готовности к ЛРН на акватории морских портов и портопунктов: Находка, Восточный, Большой Камень, оказывает ЗАО «Роснефтефлот» (Находкинский филиал).

В конце 2014 года ЗАО «Роснефтефлот» уведомило обслуживаемые ими бункеровочные компании о введении с 01.01.2015 новых тарифов на предоставление услуг по несению готовности к ЛРН, которые составят 115,00 рублей за одну тонну (включая НДС) соответственно, что подтверждается письмами ЗАО «Роснефтефлот» от 13.11.2014 № 570/14 и от 07.11.2014 № Д-13/182.

В результате изменения порядка расчетов (вместо ранее действующей фиксированной суммы ежемесячного платежа) стоимость предоставляемой услуги по несению готовности к ЛРН для бункеровочных компаний выросла по сравнению с ранее действующей в десятки раз.

Согласно приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от компаний, осуществляющих эксплуатацию танкерного флота требуется наличие планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее — План ЛРН).

Без утверждения Плана ЛРН эксплуатация флота не допускается.

План ЛРН не подлежит утверждению при отсутствии достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, аттестованных в установленном порядке или договора с аттестованной в этой области организацией, с учетом ее дислокации.

Ассоциацией также отмечено, что указанные действия ЗАО «Роснефтефлот» ущемляют законные интересы организаций, эксплуатирующих танкерный флот в целях осуществления бункеровочной деятельности и приобретающих услуги по несению готовности к ЛРН у ЗАО «Роснефтефлот».

Услуга по несению готовности к ЛРН в российских портах локализована в границах акватории каждого конкретного порта, что обусловлено требованиями действующего законодательства в указанной сфере деятельности.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «Роснефтефлот» изменена организационно-правовая форма с закрытого акционерного общества на акционерное общество – АО «Роснефтефлот».

В рамках рассмотрения дела № 1-11-62/00-03-15 ФАС России проведен анализ товарного рынка предоставления услуг по несению готовности к ЛРН в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), положений нормативных правовых актов и информации, представленной администрациями морских портов, аварийно-спасательными службами (формированиями) и компаниями, осуществляющими эксплуатацию танкерного флота (бункеровочных судов).

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка, определены как рынок оказания услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН.

АО «Роснефтефлот» (Находкинский филиал) - профессиональное аварийно-спасательное формирование согласно свидетельству об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 03.08.2015 регистрационный № 6-1-13, выданного на основании решения Аттестационной комиссии Росморречфлота (протокол от 16.05.2013 № 15).

Географические границы рынка услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН, применительно к делу № 1-11-62/00-03-15, определены как территория акваторий отдельно взятых морских портов Российской Федерации на основании следующего:

анализ договоров по оказанию услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН показал, что во всех случаях оказание услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами осуществляется в акватории морских портов, определяемых указанными договорами.

Деятельность по оказанию услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН неразрывно связана с оказанием услуг по перевалке нефти (нефтепродуктов) в конкретном морском порту и не может оказываться в другом морском порту.

АО «Роснефтефлот» оказывает услуги по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН в морских портах (портопунктах): Владивосток, Находка, Восточный, Большой Камень.

Доли АО «Роснефтефлот» на рынке услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации следующие:

 

АО «Роснефтефлот»

 

 

Порт

(портопункт)

год

Процент в натуральном выражении (тонны нефти и нефтепродуктов)

год

Процент в стоимостном выражении (тыс. рублей)

Владивосток

2013

21,92%

2013

53,54%

2014

26,34%

2014

52,86%

2015

7,34%

2015

12,3%

Находка

2013

46,64%

2013

64,94%

2014

60,26%

2014

73,81%

2015

31,67%

2015

38,07%

 

Восточный

 

2013

39,49%

2013

64,79%

2014

56,8%

2014

71,18%

2015

36,34%

2015

44,31%

 

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (его правопредшественники)

 

Владивосток

2013

69,63%

2013

40,3%

2014

69,13%

2014

40,92%

2015

86,32%

2015

86,14%

Находка

2013

53,36%

2013

35,06%

2014

39,74%

2014

26,19%

2015

64,37%

2015

61,38%

Восточный

2013

60,51%

2013

31,83%

2014

43,2%

2014

26,1%

2015

59,21%

2015

54,77%

 

Анализ конкурентной среды указанного товарного рынка показал: в 2013-2015 гг. доли АО «Роснефтефлот» на рынке услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН составили от 35% до 86%, (за исключением порта Владивосток в 2015 г), в зависимости от порта.

Совокупная доля АО «Роснефтефлот» и второго ответчика по делу — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в морских портах, где услуги по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН оказываются обеими организациями, составляет более 90%.

На основании указанного анализа, с учетом норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установлено, что АО «Роснефтефлот» занимает доминирующее положение на рынке услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ЛРН (далее — несение готовности к ЛРН) в акваториях вышеуказанных морских портов.

Частью 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлено, что цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Комиссией, в целях выявления сопоставимых товарных рынков, функционирующих в условиях конкуренции, проанализирована информация о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по несению готовности к ЛРН в морских портах Российской Федерации и установлено следующее.

Ежемесячная стоимость услуг ООО «Арктикспецсервис» по несению готовности к ЛРН включает 2 (две) составляющие:

- базовая ставка, составляющая определенную сумму;

- переменная ставка, которая зависит от объемов нефтепродуктов, обработанных за отчетный период.

Цены на оказание ООО «ЭкоСервис» (порт Мурманск) услуг по несению готовности к ЛРН договорные.

Для расчета стоимости услуг по несению готовности к ЛРН и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов применяются следующие тарифы, утверждаемые обеими сторонами по договору на оказание названных услуг:

    • 107,97 руб., в т.ч. НДС 18% за тонну — до 5 000 тонн;

    • 79,00 руб. в т.ч. НДС 18% за тонну — от 5 000 до 10 000 тонн;

    • 46,21 руб. в т.ч. НДС 18% за тонну — от 10 000 тонн.

АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (АО «ЦАСЭО»; профессиональное аварийно-спасательное формирование «ЭКОСПАС»), ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ОАО «ЮРЦАСЭО»), ФГУП «ПИЛАРН», ООО «Морская Экология», ООО «Контур СПб», МКУ «Владивостокская городская поисково-спасательная служба» оказание услуг по несению готовности к ЛРН осуществляют на основании ежемесячной абонентской платы.

Все вышеперечисленные организации являются аварийно-спасательными службами формированиями.

Также, Комиссией проведен сравнительный анализ цен на услуги по несению готовности к ЛРН:

Таблица № 1

Бункеровочные компании

Порты

АО «Роснефтефлот»

2013 год

2014 год

10 месяцев 2015 год

тонны

рубли

тонны

рубли

тонны

рубли

ООО «Бэст Пасифик Бункер»

Владивосток

40 000

1 305 600

38 000

1 305 600

3 400

2 652 400

Находка

34 000

35 000

6 300

Восточный

27 000

27 000

9 200

Итого: 101 000

Итого: 100 000

Итого: 18 900

ЗАО «Петропавловск-Камчатская судоходная компания»

Находка

92 277

2 529 000 ежемесячная абонентская плата

368 148

3 125 500 ежемесячная абонентская плата

18 181

9 232 000 потоннажный тариф

Восточный

19 350

254 343

53 921

ООО «Меридиан-Групп»

Владивосток

15 000

584 000 ежемесячная абонентская плата

25 000

822 000 ежемесячная абонентская плата

35 000

4 240 000 потоннажный тариф

 

Таблица № 2

 

Бункеровочные компании

 

Порты

ООО «ЭкоСервис»

2013 год

2014 год

10 месяцев 2015 год

тонны

рубли

тонны

рубли

тонны

рубли

ООО «Скадар»

Мурманск

138 264

6 227 407

потоннажный тариф

204 348

8 654 177

потоннажный тариф

143 694

6 733 865

потоннажный тариф

 

ФГУП «ПИЛАРН»

ООО «МАРКА-ТЕРМИНАЛ»

Большой порт Санкт-Петербург

465 500

600 000

ежемесячная абонентская плата

439 000

600 000

ежемесячная абонентская плата

172 500

526 130

ежемесячная абонентская плата

 

МКУ «Владивостокская городская поисково-спасательная служба»

АО «ННК-Приморнефтепродукт»

Владивосток

2 395 680

492 000

ежемесячная абонентская плата

2 303 430

490 900

ежемесячная абонентская плата

970 800

204 500

ежемесячная абонентская плата

 

Из данного анализа следует, что стоимость услуг АО «Роснефтефлот» по несению готовности к ЛРН существенно выше цен (тарифов), установленных организациями, оказывающими аналогичные услуги в других регионах и портах Российской Федерации, сопоставимых по составу покупателей или продавцов, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок и государственному регулированию.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

По мнению Комиссии, с учетом доводов заявителей, значительная часть затрат, учтенных АО «Роснефтефлот» при расчете (установлении) тарифа на несение готовности к ЛРН ни напрямую, ни косвенно не относится к услуге по несению готовности к ЛРН, а должна быть отнесена к оказанию непосредственно ликвидации разливов нефтепродуктов.

С учетом установленного в договорах АО «Роснефтефлот» разделения оплаты на оплату услуги по несению готовности к ЛРН и оплату собственно ликвидации разливов нефтепродуктов увеличение разливов должно приводить к увеличению оплаты их ликвидации, но никак не к увеличению оплаты «несение готовности».

При фактическом разливе нефти и нефтепродуктов аварийно-спасательными службами (формированиями), в том числе АО «Роснефтефлот», выставляются отдельные счета на оплату услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Комиссией установлено, в период, когда АО «Роснефтефлот» рассматривался вопрос об изменении тарифной политики (переход на тариф за одну тонну топлива) изменений законодательства, которыми введены дополнительные требования к оснащению аварийно-спасательных формирований, повлекшие проведение дополнительных затрат не установлено.

В настоящее время, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации не утверждены.

Также из представленных реестров договоров на оказание услуг по несению готовности к ЛРН и заявок на заключение договоров на оказание услуг по несению готовности к ЛРН следует, что за период 2013 — 9 месяцев 2015 гг. состав покупателей данных услуг изменился незначительно.

Таким образом, условия обращения товара (оказание услуг по несению готовности к ЛРН) на товарном рынке остались неизменными, т. к. в анализируемый период (2013 — 9 месяцев 2015 гг.) тарифное регулирование не применялось, налогообложение и иные меры государственного регулирования остались неизменными.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Решением комиссии ФАС России по делу № 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2016 № 03/19469/16 признан факт нарушения АО «Роснефтефлот» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги и к ущемлению интересов потребителей — хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Суд первой инстанции поддержал ФАС России, о чем свидетельствует соответствующее Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2016 по делу № А40-116286/2016.

В ходе рассмотрения дела № 4-14.31-150/00-03-17 об административном правонарушении, защитником АО «Роснефтефлот» Ионовым Петром Юрьевичем было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 4-14.31-150/00-03-17 об административном правонарушении, так как Решение ФАС России по делу №1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства не вступило в силу.

Закон о защите конкуренции не содержит положений о моменте вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа. Тем не менее, из анализа статьи 52 Закона о защите конкуренции можно сделать вывод о том, что решение и предписание, выданные комиссиями антимонопольного органа, вступают в силу со дня их принятия. Об этом свидетельствует то, что исполнению подлежат только вступившие в законную силу ненормативные акты органов исполнительной власти, а принятие судом (арбитражным судом) к производству соответствующего заявления об обжаловании указанных актов антимонопольного органа влечет за собой приостановление исполнения предписания.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.

На основании вышеизложенного в удовлетворении ходатайства о прекращении дела № 4-14.31-150/00-03-17 об административном правонарушении было отказано.

Временем совершения административного правонарушения является 01.01.2015 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО «Роснефтефлот»: 123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП установлена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение АО «Роснефтефлот» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП, выразившееся в изменении системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги и к ущемлению интересов потребителей — хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Субъект административного правонарушения: АО «Роснефтефлот» (место нахождения: 123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2; ИНН 6501096047; КПП 770301001; ОГРН 1026500526590; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.07.1998).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.31-150/00-03-17 и установленных обстоятельств, у АО «Роснефтефлот» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако АО «Роснефтефлот» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-14.31-150/00-03-17 об административном правонарушении от 22.02.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, АО «Роснефтефлот» виновно совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Срок давности привлечения АО «Роснефтефлот» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «Роснефтефлот» смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «Роснефтефлот» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.31 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Роснефтефлот» (место нахождения: 123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2; ИНН 6501096047; КПП 770301001; ОГРН 1026500526590; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.07.1998) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133030300000712941

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А. Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны