Постановление №АГ/26861/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.31-216/00-21... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.31-216/00-21-15

 

«27» мая 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-216/00-21-15, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-14.31-16/00-21-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 05.06.2014 поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (далее – ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее – ООО «ЭСКБ», Ответчик), выразившегося в навязывании с 01.01.2013 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и дополнительной стоимости сбытовых услуг, рассчитанных без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по договору электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011 (далее – Договор энергоснабжения).

В целях пресечения действий (бездействия) ООО «ЭСКБ», которые могут привести к ущемлению интересов ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «ЭСКБ» письмом ФАС России от 02.07.2014 № ЦА/26437/14 направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем определения объемов оказанных с 01.01.2013 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» услуг по передаче электрической энергии и стоимости сбытовых услуг, подлежащих расчету с учетом наличия электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по Договору электроснабжения, в срок до 21.07.2014.

Письмом от 21.07.2014 № 007/5296 ООО «ЭСКБ» сообщило об отсутствии со стороны ООО «ЭСКБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, считая, что разногласия возникшие между Ответчиком и Заявителем носят гражданско-правовой характер.

Приказом ФАС России от 03.09.2014 № 560/14 возбуждено дело № 1-00-128/00-21-14 по признакам нарушения ООО «ЭСКБ» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-128/00-21-14 от 19.11.2014 в действиях ООО «ЭСКБ» установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившийся в навязывании с 01.01.2013 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и дополнительной стоимости сбытовых услуг, рассчитанных без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по Договору электроснабжения.

Доводы Комиссии по делу № 1-00-128/00-21-14 основаны на следующих обстоятельствах.

Между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ООО «ЭСКБ» заключен Договор электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011, в соответствии с которым ООО «ЭСКБ» обязано осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности) и обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) для ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в интересах потребителя электрической энергии — ОАО «РЖД» (с использованием точек поставки электрической энергии на территории Республики Башкортостан).

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.04.2010 № 57, статус гарантирующего поставщика электрической энергии, осуществляющего деятельность на территории Республики Башкортостан, с 01.01.2011 года присвоен ООО «ЭСКБ».

Точки поставки, в которых ООО «ЭСКБ» осуществляет продажу электрической энергии ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и в отношении которых с привлечением третьих лиц оказывает услугу по передаче электрической энергии, делятся на несколько категорий:

- точки поставки Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» (тяговые подстанции и иные энергопринимающие устройства);

- точки поставки Южно-Уральской железной дороги ОАО «РЖД» (тяговые подстанции и иные энергопринимающие устройства);

- точки поставки Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» (тяговые подстанции и иные энергопринимающие устройства).

В соответствии с пунктом 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с письмами ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» от 11.01.2013 № 29-1-АИ-РЭС/13 и от 17.01.2014 № 90-АИ-РЭС/1, для расчетов за электрическую энергию (мощность), приобретаемую в интересах ОАО «РЖД», на 2013 и 2014 годы потребителем выбрана четвертая ценовая категория.

Одной из составляющей предельных уровней нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей, которая в соответствии с абзацем 4 пункта 95 Основных положений применяется к величине мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) в части услуг по передаче электрической энергии и определяемой в соответствии с пунктом 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД) .

В период с 01.09.2013 и на момент вынесения решения по делу № 1-00-128/00-21-14 определение обязательств гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), действующим в интересах обслуживаемых ими по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии, по оплате ими оказанных услуг по передаче электрической энергии должно осуществляться в соответствии с пунктом 15(1) ПНД в отношении каждого уровня напряжения исходя из фактического объема потребления электрической энергии или исходя из фактического объема потребления электрической энергии и среднего арифметического значения из максимальных в каждые рабочие сутки расчетного периода фактических почасовых объемов потребления электрической энергии (путем суммирования по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству, в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, - по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к указанной совокупности энергопринимающих устройств потребителя) в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

Данные о наличии электрических связей между энергопринимающими устройствами ОАО «РЖД» - потребителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (тяговыми подстанциями Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог) были представлены в ООО «ЭКСБ», в том числе были вложены в качестве приложения к письмам ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в адрес ООО «ЭСКБ» от 23.01.2014 № 170-АИ-РЭС/14, от 22.04.2014 № 1916-АИ-РЭС/14 (Однолинейные схемы присоединения к внешней электрической сети электрооборудования тяговых подстанций ОАО «РЖД» в границах Республики Башкортостан).

Письмом от 22.04.2014 № 1917-АИ-РЭС/14 ОАО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» направляло в адрес ООО «ЭСКБ» обращение о перерасчете сбытовой надбавки и информацию о том, что ООО «ЭСКБ» не учтены внутренние электрические связи между энергопринимающими устройствами Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог ОАО «РЖД», находящихся в единых границах балансовой принадлежности, имеющими внутренние электрические связи, что подтверждается однолинейной схемой присоединения к внешней электрической сети электрооборудования тяговых подстанций ОАО «РЖД» в границах Республики Башкортостан, согласованной с ОАО «РЖД».

Письмом ООО «ЭСКБ» от 13.05.2014 № 001/3058, направленным в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», Ответчик сообщил, что представленные документы об однолинейной схеме не свидетельствуют об электрических связях между энергопринимающими устройствами через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации на ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», как на сбытовую организацию, действующую в интересах потребителя, не накладывается обязанность по согласованию однолинейных схем присоединения со смежной сетевой организацией.

Нормативными правовыми актами, действующими в сфере электроэнергетики, не установлено каким образом должно подтверждаться энергосбытовой организацией и/или потребителем, наличие между несколькими энергопринимающими устройства электрических связей через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

Более того, согласно пункту 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), именно заявитель (собственник энергопринимающих устройств) представляет в сетевую организацию, при осуществлении технологического присоединения, однолинейные схемы электрических сетей, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, поскольку именно заявитель обладает достоверной информацией о расположении электрических сетей, принадлежащих ему. Правила технологического присоединения не содержат обязанности по согласованию однолинейных схем электрических сетей заявителя с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства заявителя.

На документах, подтверждающих внутренние электрические связи (однолинейные схемы присоединения к внешней электрической сети электрооборудования тяговых подстанций ОАО «РЖД» в границах Республики Башкортостан), полученных ООО «ЭСКБ» имеется согласование с ОАО «РЖД», являющегося владельцем указанных энергопринимающих устройств, а также объектов электросетевого хозяйства.

Также, в соответствии с пунктом 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), для целей применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков группа «прочие потребители» в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств разделяется по подгруппам.

В соответствии с законодательством об электроэнергетике, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», по разделению по подгруппам потребителей относится к группе «прочие потребители».

Согласно пункту 7 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э (далее – Методические указания № 703-э), распределение потребителей группы «прочие потребители» по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, в пункте 7 Методических указаний № 703-э, как специальном документе, регламентирующем порядок расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установлено, что определение максимальной мощности по совокупности энергопринимающих устройств возможно только при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 ПНД величина максимальной мощности определяется по каждой точке поставки. Максимальная мощность указывается в документах о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 2 ПНД границей балансовой принадлежности называется линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральном законом основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Таким образом, совокупность точек поставки по смыслу ПНД определяется в границах балансовой принадлежности между сетевой организацией и владельцем объектов электроэнергетики.

Из представленных ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» актов разграничения границ балансовой принадлежности следует, что все объекты электропотребления тяговых подстанций Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог ОАО «РЖД» подключены к объектам электросетевого хозяйства одной сетевой организации – ООО «Башкирские распределительные электрические сети».

Акты разграничения границ балансовой принадлежности были также представлены в ООО «ЭСКБ» письмом от 23.01.2014 № 170-АИ-РЭС/14.

Более того, как указывалось ранее, однолинейная схема электрических сетей, свидетельствующая о наличии электрических связей между Южно-Уральской и Куйбышевской железными дорогами ОАО «РЖД», была также представлена в ООО «ЭСКБ».

Исходя из установленного факта электрических связей между энергопринимающими устройствами тяговых подстанций Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог ОАО «РЖД» при отнесении объемов потребления электрической энергии (мощности) указанными энергопринимающих устройств к подгруппам «прочие потребители» гарантирующий поставщик должен руководствоваться пунктом 7 Методических указаний № 703-э в части суммирования величин максимальной мощности.

Вместе с тем, ООО «ЭСКБ», при определении стоимости оказанных сбытовых услуг, не смотря на представленные ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» однолинейные схемы и акты разграничения границ балансовой принадлежности, осуществляло расчеты без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами тяговых подстанций Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог ОАО «РЖД», что влечет навязывание ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» следующих условий по Договору энергоснабжения:

- дополнительного объема услуг по передаче электрической энергии по Договору энергоснабжения по основаниям прямо не предусмотренным нормативными правовыми актами;

- дополнительной стоимости сбытовых услуг по основаниям прямо не предусмотренным нормативными правовыми актами.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействие) путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

Материалами дела № 1-00-128/00-21-14, а именно анализом состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) за 2013 год на территории Республики Башкортостан установлено, что ООО «ЭСКБ» на территории Республики Башкортостан занимает доминирующее положение.

Таким образом, на основании вышеизложенного, решением по делу
№ 1-00-128/00-21-14 от 19.11.2014 в действиях ООО «ЭСКБ» признан факт нарушения пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части навязывания с 01.01.2013 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и дополнительной стоимости сбытовых услуг, рассчитанных без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по договору электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-14.31-216/00-21-15 от 20.04.2015, а также другими материалами дела.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно информации, представленной письмом от 14.04.2015 (вх. от 16.04.2015 № 37340/15), <...> даны письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Из указанных письменных пояснений следует, что за период работы в ООО «ЭСКБ», в должностных обязанностях <...>а не содержалась обязанность по применению в расчетах с ООО «Русэнергосбыт» той или иной стоимости электрической энергии, должностная инструкция либо приказ о распределении обязанностей по предприятию также не содержал указанные требования.

Кроме того, согласно приказу <...> был уволен по соглашению сторон о расторжении трудового договора от 08.11.2013 с 08.11.2013 г. и не мог повлиять на действия ООО «ЭСКБ» повлекшие нарушение антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, письмом ООО «ЭСКБ» от 13.02.2015 № 001/0012 (вх. от 16.02.2015 № 14910/15) Обществом представлены сведения и материалы, содержащие информацию о должностном лице, виновном в рассматриваемом административном правонарушении.

Приказом от 14.12.2012 № 725к № 1-к «О переводе работника на другую работу», подписанным исполнительным директором ООО «ЭСКБ» М.Ю. Шируновым, директором по реализации назначен <...>.

Доверенностью от 09.11.2012 № 007/433, подписанною генеральным директором ООО «ЭСКБ» <...>, <...>у поручено заключать, расторгать, изменять и дополнять договоры купли-продажи электрической энергии, в том числе для компенсации потерь, договоры энергоснабжения и подписывать протоколы разногласий и согласования к ним, договоры с территориальными сетевыми организациями на оказание услуг по передаче электрической энергии и подписывать документы во исполнение указанных договоров, а также заключать договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Общества.

Срок действия доверенности три года.

Из документов, представленных ООО «ЭСКБ» письмом от 06.03.2015 № 1095 (вх. от 10.03.2015 № 22128/15) следует, что спорные акты приема — передачи направленные в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» со стороны гарантирующего поставщика подписаны <...>.

Письмо ООО «ЭСКБ» от 04.10.2013 № 229/1196 в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» об отказе в перерасчете стоимости электрической энергии (мощности), в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие внутренних электрических связей подписано <...>.

 

Местом совершения административного правонарушения является — территория Республики Башкортостан, место оказания ООО «ЭСКБ» услуг по продаже (поставке) электрической энергии (мощности) и обеспечения оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) для ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в интересах потребителя электрической энергии ОАО «РЖД».

Временем совершения правонарушения является — с 01.01.2013 (момент навязывания невыгодных условий со стороны ООО «ЭСКБ», выразившегося в навязывании ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии в следствие определения объема услуг по передаче электрической энергии без учета электрических связей энергопринимающих устройств конечного потребителя, а также неправильном применении величин сбытовых надбавок ООО «ЭСКБ» в конечной нерегулируемой цене для ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», без учета электрических связей, что противоречит пункту 15(1) ПНД (в редакции с 01.01.2013) и подтверждается актами оказанных услуг) по 08.11.2013 (дата увольнения <...>а).

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
<...>. имелась возможность не совершать указанные действия, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Срок давности привлечения <...>. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...>. смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.31 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г.
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS05260162360

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны