Решение №АГ/31451/14 Решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление по... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

по делу об административном правонарушении № Ш10-28/14

 

«1» августа 2014 г.                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № Ш10-28/14 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (место нахождения: 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 11.10.2002; ИНН 7805018099; ОГРН 1027804862755; КПП 781001001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 15.05.2014 № 02-1/180 Ильина Н.Е. и защитника по доверенности от 15.05.2014 № 02-1/179 Куцобина А.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступила Жалоба (вх. от 16.04.2014 № 35320/14), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу №К10-28/12 (далее - Комиссия) решением от 06.06.2013 №10/8022 (далее - решение) признала наличие нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившегося в понуждении (навязывании) организаций - потребителей природного газа к оплате услуг по выдаче заключений технической возможности подачи газа в качестве документа о согласовании использования природного газа, которое препятствует (может препятствовать) использованию газа в качестве топлива его потребителю, в том числе, заключению договора на поставку газа. На основании решения Комиссия выдала ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» предписание от 06.06.2013 №10/8022-1 (далее - предписание) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» включено в раздел II Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе - «Транспортировка газа по трубопроводам» и на основании части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории девяти субъектов РФ, включая Санкт- Петербург.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» обжаловало решение и предписание в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2013 по делу №А56-41779/2013 в удовлетворении заявления ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А56-41779/2013 от 24.12.2013 в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» отказано, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2013 по делу №А56-41779/2013 оставлено без изменения.

Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа 01.04.2014 в удовлетворении кассационной жалобы ООО «Газпром Трансгаз Санкт- Петербург» отказано, решение суда первой инстанции и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А56-41779/2013 оставлены без изменения.

Определением от 10.02.2014 исх. № 10/2059 в отношении ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» возбуждено производство по делу № Ш10-28/14 об административном правонарушении, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования. По результатам которого ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» был оштрафован на 552 062 096 рублей. В качестве базы для расчета штрафа Санкт-Петербургское УФАС России использовал выручку на рынке транспортировки газа.

Во время рассмотрения жалобы выяснилось, что в соответствии с Порядком № 832, право устанавливать для расположенных на территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) предоставлено органам исполнительной власти по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Во исполнение пункта 6 Порядка № 832, приказом Минэкономразвития России № 333, Минэнерго России № 358, ОАО «Газпром» № 101 от 15.10.2002 (далее - Совместный приказ № 333/358/101) утвержден Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее - Порядок).

Исходя из указанных нормативно-правовых актов, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями, при этом наличие документа о согласовании использования газа с газотранспортными организациями носит рекомендательный характер, а также не установлена форма и содержание такого документа.

При этом стоит отметить, что выдача заключений о технической возможности подачи газа не связана с деятельностью общества по транспортировке газа по магистральному газопроводу, общество не имеет договорных отношений с организациями потребителями ни на транспортировку, ни на поставку газа.

Следовательно, расчет штрафа  исходя из выручки от оказания услуг по транспортировке газа по магистральному газопроводу неправомерен.

Вместе с тем, в настоящее время нормативно-правовые акты, устанавливающие необходимость получения решения об использовании энергоресурса в качестве топлива утратили силу.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ Ш10-28/14 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно установлено, что у ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» имелась возможность не нарушать требования антимонопольного законодательства, однако ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № Ш10-28/14 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № № Ш10-28/14 от 09.04.2014 в отношении ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», изменить в части размера административного штрафа.

Размер административного штрафа снизить до 1 048 320 (одного миллиона сорока восьми тысяч трехсот двадцати) рублей 00 копеек, что находится в пределах санкции части 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны