Постановление №АГ/32937/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.31-247/00-03-16

 

«05» мая 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-247/00-03-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»); место нахождения: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; дата регистрации в качестве юридического лица: 23.09.2003; ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727 КПП 770801001), в отсутствии законного представителя ОАО «РЖД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-14.31-247/00-03-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в ФАС России поступило заявление ФСИН России с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в:

  • навязывании ОАО «РЖД» невыгодных условий государственного контракта на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок, а именно условия о начислении провозной платы по договорным тарифам при осуществлении специальных железнодорожных перевозок отдельным локомотивом на участках, где отсутствует дальнее пассажирское сообщение;

  • отказе ОАО «РЖД» от заключения государственного контракта с ФСИН России на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок по ставкам тарифов, установленных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правила их применения (Тарифное руководство)» (далее – приказ ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1).

По результатам рассмотрения заявления ФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-138/00-03-14 по признакам нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о ЕМ) железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

ОАО «РЖД» имеет лицензию (серия ППБ № 7703364) для осуществления на территории Российской Федерации деятельности по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом.

Таким образом ОАО «РЖД» имеет возможность осуществлять железнодорожные перевозки, в том числе специальные и пассажирские.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о ЕМ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность.

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» утвержден перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») регулируются государством.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) специальные железнодорожные перевозки - железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно статье 7 Устава владельцы инфраструктур и перевозчики обеспечивают необходимые условия для осуществления перевозок осужденных и перевозок лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пункту 10 Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286, специальные технические (далее - вагоны СТ) вагоны относятся к пассажирским вагонам.

Услуги по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, включены в пункт 5 Перечня «Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе»)» и регулируются в соответствии с тарифами, сборами и платами, установленным приложением № 21 к приказу ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1.

Таким образом, перевозка осужденных и лиц, содержащихся под стражей должна осуществляться по ставкам тарифов, установленных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1.

Между ОАО «РЖД» и ФСИН России в 2012 и 2013 году заключены государственные контракты на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок (от 05.08.2013 № 264юр/13-797 и от 17.12.2013 № 449юр/13-1238).

Согласно условиям указанных государственных контрактов ОАО «РЖД» обязалось оказать ФСИН России услуги по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по территории инфраструктуры принадлежащей ОАО «РЖД» пассажирскими поездами специального назначения ОАО «РЖД», а ФСИН России оплатить оказанные услуги согласно тарифам, утвержденных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1 (далее — Тарифное руководство):

при перевозке спецконтингента в специальных вагонах пассажирского типа и при следовании специального вагона пассажирского типа в порожнем стоянии с составом караула - в размере тарифа, установленного приложением № 21 к Тарифному руководству;

при следовании специального вагона пассажирского типа в порожнем состоянии - в размере тарифа установленного приложением № 19 к Тарифному руководству.

Ссылаясь на убыточность данных перевозок (письмо ОАО «РЖД» от 02.08.2013, № 5017) по окончанию действия государственного контракта от 17.12.2013 № 449юр/13/1238 с 30.09.2013 ОАО «РЖД» отказалось заключать последующие государственные контракты на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок по тарифам, предусмотренным приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1.

Телеграммой от 01.10.2013 № ЦЛО-8-691 ОАО «РЖД» с 01.10.2013 приостановило курсирование служебно - технических вагонов по маршрутам: № 5 «Санкт-Петербург – Выборг»; № 6 «Санкт-Петербург – Ярославль»; № 6А «Санкт-Петербург – Псков – Луга»; № 10 «Псков – Москва»; № 15 «Москва – Курск – Белгород»; № 23 «Владимир – Стройдеталь»; № 24 «Владимир – Тумская»; № 26 «Ижевск- Ува»; № 35 «Киров – Верхнекамская», № 40 «Нижний Новгород – Лапшанга»; № 42 «Архангельск – Москва»; № 45 «Архангельск – Онега»; № 47 «Вологда – Никель»; № 48 «Вологда – Пестово»; № 77 «Воронеж – Камышин»; № 78 «Воронеж – Лев Толстой»; № 112 «Челябинск – Екатеринбург – Сосьва»; № 114 «Челябинск – Магнитогорск»; № 125 «Кемерово – Таштагол»; № 142 «Владивосток – Новочугуевка»; № 143 «Владивосток – Хасан».

Согласно статье 12.1 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» проект расписания движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов, разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, совместно с федеральным органом уголовно-исполнительной системы и представляется владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для учета при разработке сводного графика движения поездов.

ФСИН России письмом от 17.11.2014 № ИСХ-9-54461 представлены выписки из расписания движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов на железных дорогах Российской Федерации (далее - Расписание движения) за периоды с 2012 - 2015 гг., в которых присутствуют приостановленные ОАО «РЖД» телеграммой от 01.10.2013 № ЦЛО-8-691 маршруты.

Таким образом, действия ОАО «РЖД» по приостановлению курсирования специальных вагонов по 21 маршруту не соответствуют заявленному ФСИН России Расписанию движения.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 № 1043 «О мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» железнодорожные перевозки Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, не подлежат прекращению или ограничению.

В настоящее время, с учетом оптимизации маршрутов конвоирования (изменения, сокращения участков следования) и возможности осуществления ФСИН России перемещения спецконтингента специальным автотранспортом в качестве альтернативы специальным железнодорожным перевозкам, перечень ранее заявленных железнодорожных маршрутов из 21-го минимизирован до 4-х (№ 35 Яр - Верхнекамская, № 45 Обозерская-Онега; №125 Новокузнецк-Таштагол и № 142 Сибирцево - Новочугуевка). На данных направлениях перевозки автотранспортом невозможны или осложнены рядом факторов, негативно влияющих на качество выполняемых задач, безопасность и соблюдение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей (значительное расстояние до учреждений УИС; плохое состояние автодорог или их отсутствие на определенных участках; прохождение маршрутов конвоирования по горной, лесистой и болотистой местности с большим количеством перевалов, затяжные подъемы и спуски; резкие перепады температур в зимнее время и т.д.).

Согласно письму ОАО «РЖД» от 16.02.2015 № 771/ЦФ цена контракта, рассчитанная ОАО «РЖД» по 4-м железнодорожным маршрутам по правилам и ставкам Прейскуранта № 10-01 (№ 35 Яр - Верхнекамская, № 45 Обозерская-Онега; № 125 Новокузнецк-Таштагол и № 142 Сибирцево - Новочугуевка) за 9 месяцев 2015 года с применением «грузовых тарифов», составляет 32 861 277 рублей, что в среднем в 8-10 раз превышает общую стоимость услуг за аналогичный период 2014 года, когда стоимость услуг определялась по правилам и ставкам, установленным приказом ФСТ России от 27.02.2010 № 156-Т/1.

Кроме того, в соответствии с решениями, принятыми на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, казначейские уведомления, которыми до ФСИН России доведены бюджетные ассигнования и лимиты обязательств, сформированы исходя из сокращения лимитов бюджетных обязательств на 2015 год. При этом лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы до главных распорядителей средств федерального бюджета не доведены (письмо Минфина России от 25.12.2014 № 16-03-03/1).

Таким образом, в случае заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок в 2015 году по правилам и тарифам, согласно Прейскуранту № 10-01 и с учетом ранее действующих контрактов, предусматривающих, что расчеты стоимости услуг, оказываемых ОАО «РЖД» осуществляются по тарифам, утвержденным приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1, ФСИН России потребуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление функций конвоирования и специальных перевозок, что не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2014 № 384 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (письмо ФСИН России от 06.03.2015 № исх-04-10937).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

  • навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);

  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Решением ФАС России от 08.05.2015 № АГ/32862/15 ОАО «РЖД» признано нарушившим пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» путем:

навязывания ФСИН России невыгодных условий государственного контракта на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок по заявленным ФСИН России маршрутам (№35 Яр - Верхнекамская, № 45 Обозерская-Онега; № 125 Новокузнецк-Таштагол; № 142 Сибирцево- Новочугуевка), а именно — невыгодных условий о начислении провозной платы по правилам и ставкам Тарифного руководства № 3, утвержденного постановлением ФЭК России от 19.06.2002 № 35/15, при специальных железнодорожных перевозках отдельным локомотивом (письмо ОАО «РЖД» от 22.08.2014 № 4752/ЦФ) или по правилам и тарифам, согласно Прейскуранту № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утвержденным Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5, при специальных железнодорожных перевозках в составе грузовых поездов;

отказа от заключения государственного контракта с ФСИН России на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок, в соответствии с которым начисление провозной платы производится по ставкам тарифов, установленных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правила их применения (Тарифное руководство)», по заявленным ФСИН России маршрутам, на которых отсутствует регулярное пассажирское движение (№ 35 Яр - Верхнекамская, № 45 Обозерская-Онега; № 125 Новокузнецк-Таштагол; № 142 Сибирцево-Новочугуевка).

Таким образом, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения ОАО «РЖД» является 01.10.2013.

Место совершения административного правонарушения ОАО «РЖД»: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-14.31-247/00-03-16 об административном правонарушении от 24.07.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «РЖД» имелась возможность не совершать указанных действий, однако оно этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением ФАС России от 12.04.2016 № АГ/24037/16 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-14.31-247/00-03-16 у ОАО «РЖД» были запрошены:

  • Отчет о прибылях и убытках за 2013 год ОАО «РЖД» (форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках»);

  • Размер выручки (тыс. руб.) за 2013 год, полученной ОАО «РЖД» за оказание услуг по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей пассажирскими вагонами поездами ОАО «РЖД».

Запрошенные сведения представлены ОАО «РЖД» в ФАС России письмом от 20.04.2016 № ЦЮт-9/136 (вх. от 20.04.2016 №  55061/16).

Продуктовые границы товарного рынка, на котором совершено административное правонарушение, определены исходя из предмета государственных контрактов от 05.08.2013 № 264юр/13-797 и от 17.12.2013
№ 449юр/13-1238 на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок, по которым ОАО «РЖД» были навязаны ФСИН России невыгодные условия о начислении провозной платы по правилам и ставкам Тарифного руководства № 3, утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) от 19.06.2002 №35/15, при специальных железнодорожных перевозках отдельным локомотивом (письмо ОАО «РЖД» от 22.08.2014 № 4752/ЦФ) или по правилам и тарифам, согласно Прейскуранту № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утвержденным Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5, при специальных железнодорожных перевозках в составе грузовых поездов, в заключении которого ОАО «РЖД» отказывало ФСИН России на условиях начисления провозной платы производимой по ставкам тарифов, установленных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правила их применения» (Тарифное руководство), как рынок услуг по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-138/00-03-14 возбуждено в 2014 году приказом ФАС России от 22.09.2014 № 596/14.

Таким образом, административный штраф исчисляется исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение - то есть за 2013 г.

Письмом ОАО «РЖД» от 20.04.2016 № ЦЮт-9/136 представлена информация о том, что размер выручки за 2013 год, полученной ОАО «РЖД» за оказание услуг по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей составил 15 921 799,70 (пятнадцать миллионов девятьсот двадцать одна тысяча семьсот девяносто девять рублей) рублей, семьдесят копеек, совокупный размер суммы выручки ОАО «РЖД» от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 1 376 582 000 000,00 (один триллион триста семьдесят шесть миллиардов пятьсот восемьдесят два миллиона) рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.31-
247/00-03-16 обстоятельства, смягчающие административную ответственность отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.31-
247/00-03-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Следовательно, в отношении ОАО «РЖД» штраф подлежащий применению равен 262 709,70 (двести шестьдесят две тысячи семьсот девять) рублей, семьдесят копеек, что составляет 1,65 % от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.31 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «РЖД» (место нахождения: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.09.2003, ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727, КПП: 997650001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 262 709,70 (двести шестьдесят две тысячи семьсот девять) рублей семьдесят копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295033051800000449647

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны