Решение №АГ/37795/14 Решение по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск» от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 11109-К/06-2014

 

«16» сентября 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин А.Н., рассмотрев материалы жалобы на постановление Ульяновского УФАС России от 04.08.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11109-К/06-2014 в отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск» (место нахождения: 432045, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 32; ИНН 7327037033, ОГРН 1067327009749), вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. (далее — Жалоба), в отсутствии законного представителя ООО «ОПТАН-Ульяновск», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения Жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ульяновским УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 10603/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по заявлению ОАО «СИБУР Холдинг» в отношении ЗАО «Газнефтесервис» по признакам нарушения ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), определением об отложении рассмотрения дела от 25.03.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ОПТАН-Ульяновск».

Определение от 25.03.2013 по делу № 10603/06-2014, было направлено в адрес ООО «ОПТАН-Ульяновск» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 3) заказным письмом с уведомлением № 43206873633245. Указанное определение было получено ООО «ОПТАН-Ульяновск» 02.04.2014.

Согласно п. 7 определения от 23.03.2014 по делу № 10603/06-2014 ООО «ОПТАН-Ульяновск» надлежало в срок до 07.05.2014 представить в Ульяновское УФАС России следующие материалы:

- письменные пояснения относительно наличия у общества на территории Ульяновской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а также о брендах (коммерческих обозначениях), под которыми они осуществляют деятельность, с документальным обоснованием;

- копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав);

- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.

Однако, к указному сроку запрашиваемые у ООО «ОПТАН-Ульяновск» документы и сведения представлены не были.

Определением от 13.05.2014 рассмотрение дела № 10603/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 20.06.2014 в 14 час. 00 мин. Определение от 13.05.2014, было направлено в адрес ООО «ОПТАН- Ульяновск» письмом с уведомлением № 43206874636863. Указанное определение было получено ООО «ОПТАН-Ульяновск» 21.05.2014.

Согласно п. 6 определения от 13.05.2014 по делу № 10603/06-2014 ООО «ОПТАН-Ульяновск» надлежало представить в Ульяновское УФАС России в срок до 17.06.2014 материалы, запрошенные ранее определением от 25.03.2014 по делу № № 10603/06-2014.

Однако, ООО «ОПТAH-Ульяновск» к 17.06.2014 не были представлены запрашиваемые Ульяновским УФАС России документы и сведения.

Указанные факты послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 11109-К/06-2014 в отношении ООО «ОПТAH-Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 02.07.2014 о возбуждении в отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск» дела об административном правонарушении № 11109-К/06-2014. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 21.07.2014 в 11 часов 00 минут. Определение от 02.07.2014 направлено
ООО «ОПТАН-Ульяновск» заказным письмом с уведомлением № 43206876550365 от 02.07.2014, которое получено ООО «ОПТАН-Ульяновск» 03.07.2014.

По состоянию на 21.07.2014 документов, запрошенных у
ООО «ОПТАН-Ульяновск» определениями от 25.03.2014 и 13.05.2014 по делу № 10603/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в Ульяновское УФАС России не поступало.

Учитывая изложенное, 21.07.2014 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск», в присутствии защитника ООО «ОПТАН-Ульяновск» Минкина Т.Р. (доверенность от 09.01.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 237.

Копия протокола об административном правонарушении от 21.07.2014 № 237 была вручена защитнику ООО «ОПТАН-Ульяновск» Минкину Т.Р. под роспись, что подтверждается материалами дела.

Определение Ульяновского УФАС России от 21.07.2014 по делу об административном правонарушении № 11109-К/06-2014, рассмотрение дела было назначено на 04.08.2014 в 10 час. 00 мин.

Копия определения Ульяновского УФАС России от 21.07.2014 по делу об административном правонарушении № 11109-К/06-2014 была вручена защитнику ООО «ОПТАН-Ульяновск» Минкину Т.Р. под роспись, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, копии протокола об административном правонарушении № 237, а также определения Ульяновского УФАС России от 21.07.2014 по делу об административном правонарушении № 11109-К/06-2014, направлены в адрес ООО «ОПТАН-Ульяновск» заказным письмом с уведомлением № 43206876638056 от 22.07.2014, которое получено ООО «ОПТАН-Ульяновск» 23.07.2014.

При составлении протокола об административном правонарушении № 237, а также на рассмотрении дела 04.08.2014 защитник
ООО «ОПТАН-Ульяновск» Минкин Т.Р., признав факт нарушения, пояснил, что определения Ульяновского УФАС России своевременно получались ООО «ОПТАН-Ульяновск», однако по недосмотру с его стороны, как исполнителя, подготовленные документы и сведения не были вовремя отправлены в Ульяновское УФАС России. На рассмотрении дела 04.08.2014 Минкиным Т.Р. представлены копии бухгалтерской (финансовой отчетности) ООО «ОПТАН-Ульяновск» за 2013 год.

В письменных пояснениях (вх. от 21.07.2014 № 6397) ООО «ОПТАН‑Ульяновск» в совершении рассматриваемого правонарушения усматривает вину юрисконсульта общества Минкина Т.Р., поскольку со своей стороны юридическое лицо исполнило обязанность, предусмотренную статьей 25 Закона о защите конкуренции, поручив представление необходимых антимонопольному органу документов сотруднику, работающему в обществе в должности юриста уже 2 года. В связи с этим ООО «ОПТАН-Ульяновск» просит не применять санкции к юридическому лицу.

21.07.2014 ООО «ОПТАН-Ульяновск» в Ульяновское УФАС России были представлены не в полном объеме запрашиваемые материалы (вх. № 6352 от 21.07.2014): список автомобильных газовых заправочных станций
(далее - АГЗС) общества, копии актов приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы от 07.04.2008, 16.04.2008, 24.04.2008, 06.06.2008, 14.09.2008, 20.12.2010, а также от сентября 2011 года (дата не указана). Запрошенная определениями от 25.03.2014 и 13.05.2014 по делу № 10603/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства информация о брендах (коммерческих обозначениях), под которыми осуществляют деятельность АГЗС (с документальным обоснованием), ООО «ОПТАН-Ульяновск» не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как установлено из материалов дела, непредставление
ООО «ОПТАН-Ульяновск» запрашиваемых Ульяновским УФАС России материалов препятствовало полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела № 10603/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, Ульяновским УФАС России был установлен факт совершения ООО «ОПТАН-Ульяновск» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В соответствии с материалами дела, у ООО «ОПТАН-Ульяновск» имелась возможность представить в установленный срок запрашиваемые Ульяновским УФАС России документы и информацию, однако ООО «ОПТАН-Ульяновск» этого не сделало, тем самым виновно совершив административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении выявлены не были.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении выявлены не были.

В своей Жалобе, ООО «ОПТАН-Ульяновск» факт совершения административного правонарушения не отрицало, однако указало на возможность освобождения от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Вместе с тем, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, в виду того что препятствовало реализации функций антимонопольного органа в части обеспечения государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы, нарушений КоАП процессуального характера, являющихся существенными и не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении 11109-К/06-2014 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Ульяновского УФАС России от 04.08.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11109-К/06-2014 в отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск», оставить без изменения, а жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны