Постановление №АГ/39645/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.31-128/00-11-16

«02» июня 2016 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-128/00-11-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «УГМК-Телеком» (далее - ООО «УГМК-Телеком») (место нахождения: 624090, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, проспект Успенский, д. 1, комната 801; дата регистрации в качестве юридического лица — 10.05.2006, ИНН 6606022606, ОГРН 1034234002923, КПП 420501001), в отсутствии законного представителя ООО «УГМК-Телеком», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.31-128/00-11-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью «КОНТИНЕНТАЛЬ» (в последствии Акционерное общество «КОНТИНЕНТАЛЬ», далее – АО «КОНТИНЕНТАЛЬ») (место нахождения: 194044, г. Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, д. 64, Литер Е, оф. 45; ИНН/КПП 7840447693/780201001; ОГРН 1117847078260) о нарушениях антимонопольного законодательства ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком», выразившихся в установлении для оператора междугородной и международной телефонной связи (далее – оператор мг/мн связи) АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии (договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013) тарифов на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб./1 Е1 (единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/с) на территории г. Кемерово Кемеровской области и г. Екатеринбург Свердловской области (соответственно).

ООО «Кузбассвязьуголь» является дочерней компанией ООО «УГМК-Телеком» (ООО «УГМК-Телеком» владеет долей в размере 100 % в уставном капитале ООО «Кузбассвязьуголь», выписка из ЕГРЮЛ от 05.11.2014 № 74176).

АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» в целях строительства своих сетей мг/мн связи на территории Свердловской и Кемеровской областей были направлены запросы о выдаче технических условий присоединения и заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии, регулирующих условия присоединения сетей мг/мн связи АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» на территории Свердловской области (письмо от 26.12.2012 № М 116) и к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» на территории Кемеровской области (письмо от 05.06.2013 № М 69).

В направленных проектах договоров о присоединении сетей электросвязи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» предлагали единовременный платеж за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с в размере 300000 руб. в г. Екатеринбург и в г. Кемерово (пункт 1.1. приложения № 3 к договору о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и пункт 1.1. приложения № 3 к договору о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13).

Проект договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 направлен ООО «УГМК-Телеком» по электронной почте на адрес электронной почты АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» 27.05.2013.

В ответ на предложение АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (письмо от 28.05.2013 № М164) снизить единовременный платеж с 300000 руб. до 30000 руб. ООО «УГМК-Телеком» сообщило об отсутствии возможности снижения, так как стоимость услуг присоединения является экономически обоснованной и изменению не подлежит (письмо от 26.06.2013 № 3/655).

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи с целью установления доминирующего положения ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» (Аналитический отчет по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи).

На основании результатов анализа рынка и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» занимают доминирующее положение на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории тех субъектов Российской Федерации, где имеют сети фиксированной зоновой телефонной связи, в данном случае, на территории Кемеровской и Свердловской областей соответственно.

По результатам рассмотрения заявлений АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» ФАС России на основании статьи 39¹ Закона о защите конкуренции в адрес ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» были направлены предупреждения (от 21.07.2014 № ИА/29273/14 и № ИА/29272/14 соответственно, далее – Предупреждения ФАС России) о прекращении указанных действий путем установления в договоре о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договоре о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13 экономически и технологически обоснованного размера тарифа на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения в пределах тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения, установленных на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

В связи с не выполнением ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» Предупреждений ФАС России в установленный срок и на основании части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции ФАС России приказом от 14.10.2014 № 644/14 возбуждено дело № 1-10-154/00-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в навязывании АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии тарифов в размере 300000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 Кбит/с (единовременный платеж) на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно).

По результатам рассмотрения дела № 1-10-154/00-03-14 комиссией ФАС России было принято решение (от 13.07.2015 № 03/35108/15, далее – Решение по делу № 1-10-154/00-03-14), которым установлено следующее.

Согласно Правилам государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627, государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляется, в том числе, на основе принципов обеспечения недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии, обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи, а также обеспечения баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», если иное не предусмотрено данным законом, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.

ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» не являются операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (так как не находятся в Реестре операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования), и определяют цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика самостоятельно.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» как операторы внутризоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения операторам мг/мн связи занимают каждый долю в размере 100 % в границах своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно, при установлении тарифов на данную услугу должны руководствоваться общими принципами экономической обоснованности и требованиями разумности и добросовестности.

В результате проведенного опроса операторов внутризоновой телефонной связи установлено, что на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, с 2007 года сформировалась цена за организацию точки присоединения, обеспечивающей возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/с, в размере от 30000 руб. до 39000 руб. на уровне среднерыночных тарифов и на уровне цен операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что, учитывая в целом сопоставимость цен, сформировавшихся на рынке услуг присоединения сетей операторов мг/мн связи к сетям операторов фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации, в том числе при государственном регулировании, можно говорить о применении общих подходов к формированию стоимости услуги присоединения и сопоставимости расходов на данную услугу, как в условиях государственного регулирования, так и в условиях свободного ценообразования.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что услуга присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи предоставляется в пределах территории субъекта Российской Федерации по тарифам, определяемым исходя из расходов оператора внутризоновой телефонной связи, которые он несет при организации конкретного присоединения.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлена допустимость увеличения цены на услугу присоединения сетей электросвязи, в случае необходимости доумощнения точек присоединения для организации присоединения сетей электросвязи в размере, требуемом для такого доумощнения.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» необоснованно включили в стоимость организации присоединения сетей расходы на проектно-сметную документацию, необходимую оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей, то есть расходы на проектно-сметную документацию, подготавливаемую АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что тарифы на услугу присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в размере 300000 руб./1 Е1 установленные при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договора о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13, не являются экономически обоснованными, определяются не в соответствии со сформировавшимися в сложившихся условиях обращения товара подходами установления стоимости услуг присоединения, а также превышают сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и цену в размере от 30000 руб. до 39000 руб. за организацию точки присоединения Е1, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, в том числе при государственном регулировании.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что тарифы ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» в размере 300000 руб. за организацию точки присоединения, обеспечивающей возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/с, в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции являются монопольно высокими ценами на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь».

Таким образом, действия ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» по установлению монопольно высоких цен на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договора о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено отсутствие нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь», выразившихся в установлении тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300000 руб./1 Е1 на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договора о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13.

Установление ООО «УГМК-Телеком» и ООО «Кузбассвязьуголь» монопольно высоких цен на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей соответственно при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договора о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13 приводит к ущемлению интересов АО «КОНТИНЕНТАЛЬ», намеревающегося выйти на рынок услуг мг/мн связи, в связи с необходимостью оплаты экономически необоснованной стоимости присоединения и влечет увеличение издержек АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

За данное правонарушение статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Время совершения административного правонарушения — 13.07.2015

Место совершения административного правонарушения — 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, проспект Успенский, д. 1, ком. 801.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, в которой установлена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона: совершение ООО «УГМК-Телеком» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП, выразившихся в установлении тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300000 руб./1Е1 на территории Свердловской и Кемеровской областей (соответственно) при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи от 15.05.2013 № ПСЗУ-05-13 и договора о присоединении сетей электросвязи от 18.06.2013 № ПСЗУ-06-13.

Субъект административного правонарушения: ООО «УГМК-Телеком» (место нахождения: 624090, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, проспект Успенский, д. 1, комната 801; дата регистрации в качестве юридического лица — 10.05.2006, ИНН 6606022606, ОГРН 1034234002923, КПП 420501001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ООО «УГМК-Телеком» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «УГМК-Телеком» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-14.31-128/00-11-16 об административном правонарушении от 24.03.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ООО «УГМК-Телеком» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.31-128/00-11-16 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.31 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «УГМК-Телеком» (место нахождения: 624090, г. Верхняя Пышма, Свердловская область, проспект Успенский, д. 1, комната 801; дата регистрации в качестве юридического лица — 10.05.2006, ИНН 6606022606, ОГРН 1034234002923, КПП 420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033060700000465860

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны